23 декабря 2024, 10:02 23 декабря 2024, 11:02 23 декабря 2024, 12:02 23 декабря 2024, 13:02 23 декабря 2024, 14:02 23 декабря 2024, 15:02 23 декабря 2024, 16:02 23 декабря 2024, 17:02 23 декабря 2024, 18:02 23 декабря 2024, 19:02 23 декабря 2024, 20:02

"Щелкунчик" в редакции Нуреева открыл балетный сезон в Ла Скала

  • Фото: Jean-Christophe BENOIST
    Фото: Jean-Christophe BENOIST
Главные партии исполнили этуаль Парижской оперы Уго Маршан и прима-балерина Ла Скала Алиса Мариани.

Театр Ла Скала открыл балетный сезон-2024/25 "Щелкунчиком" в редакции Рудольфа Нуреева. Художественный руководитель балетной труппы Манюэль Легри восстановил ставшую классикой для европейских театров постановку со всей тщательностью – вплоть до исторических декораций Николаса Георгиадиса, сообщает "Коммерсант".

На роль Принца-Дроссельмейера, в которой по замыслу Нуреева воплощен мужской идеал Клары, Манюэль Легри пригласил этуаль Парижской оперы Уго Маршана. А партию главной героини балетной сказки Чайковского исполнила прима-балерина Ла Скала Алиса Мариани.

Рудольф Нуреев впервые обратился в "Щелкунчику" в 1967 году. За постановкой для Шведского королевского балета последовали спектакли в Ковент-Гардене, Ла Скала, аргентинском театре "Колон", Берлинской и Парижской опере. В своей версии "Щелкунчика" Нуреев переосмыслил и усложнил либретто Петипа: во сне Клару осаждают родственники в обличье летучих мышей, а спасителем выступает крестный Дроссельмейер, превратившийся в молодого и прекрасного принца. Так, сказка о рождественских чудесах приобрела черты психологической драмы – взросления и пробуждения женственности. "Как в "Петрушке", жизнь бушует снаружи, а внутри ярмарочного театра – в замкнутом мире – разыгрывается интимная драма", – говорил Рудольф Нуреев.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация