27 декабря 2024, 06:30 27 декабря 2024, 07:30 27 декабря 2024, 08:30 27 декабря 2024, 09:30 27 декабря 2024, 10:30 27 декабря 2024, 11:30 27 декабря 2024, 12:30 27 декабря 2024, 13:30 27 декабря 2024, 14:30 27 декабря 2024, 15:30 27 декабря 2024, 16:30

Россияне за 11 месяцев 2024 года купили подержанные автомобили на 6,3 трлн рублей

  • Россияне за 11 месяцев 2024 года купили подержанные автомобили на 6,3 трлн рублей
По итогам ноября 2024 года россияне потратили на подержанные автомобили 584,9 млрд рублей, что на 18% превышает результаты ноября прошлого года. За первые 11 месяцев 2024 года общие затраты на покупку таких автомобилей составили 6,3 трлн рублей.

Согласно результатам исследования, в конце осени жители России потратили на подержанные автомобили сумму в 584,9 млрд рублей, что на 17,9% больше по сравнению с ноябрем 2023 года, когда расходы составили 496,3 млрд рублей. Общая сумма расходов россиян за 11 месяцев 2024 года уже достигла 6,3 трлн рублей, что превысило показатель за весь прошлый год, который составил 5,8 трлн рублей. Эти данные были озвучены аналитическим агентством "Автостат".

Наиболее заметные затраты пришлись на автомобили возрастом 10 лет и более. В ноябре на такие машины россияне потратили 234,8 млрд рублей, что составляет 40,1% от всей суммы расходов на подержанные автомобили. Это наглядно показывает рост доли таких автомобилей, которая в прошлом году составила 38,6%.

Также повысилась доля автомобилей с возрастом от 5 до 9 лет. Если год назад этот показатель равнялся 28,6%, то на текущий момент он составляет 29,3%. В конце осени россияне потратили на такие машины 171,1 млрд рублей. Что касается автомобилей возрастом до пяти лет, то в ноябре на них было выделено 179 млрд рублей, при этом их доля в общем объеме расходов уменьшилась с 32,8% до 30,6%.

Исследование также показало, что наибольший рост расходов зафиксирован на покупку подержанных автомобилей китайских брендов. В ноябре россияне потратили 26,1 млрд рублей на такие машины, что в 2,1 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доля китайских автомобилей на вторичном рынке возросла с 2,5% в ноябре 2023 года до 4,5% в ноябре 2024 года.

На фоне этих изменений отечественные марки увеличили свою долю на рынке: с 8,7% до 9,4%. В конце осени затраты на покупку российских автомобилей составили 55 млрд рублей, что на 27,4% больше, чем в ноябре прошлого года. Что касается европейских брендов, то их доля на вторичном рынке немного снизилась – с 35,4% до 34,6%, а затраты на них в ноябре составили 202,3 млрд рублей, что на 15,1% больше, чем в ноябре 2023 года. На японские автомобили было затрачено 183,9 млрд рублей (рост на 12,9%), на корейские – 85,7 млрд рублей (рост на 18,4%), а на американские – 31,1 млрд рублей (рост на 5,9%).

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация