Потерялся питомец? За поиски берётся профессионал!
Женщина в США потратила баснословную сумму на поиски пропавшего пса. Ради ротвейлера, потерявшегося в лесу в ноябре 2013 года, американка не пожалела 35 тысяч долларов на услуги экстрасенсов, частных детективов и прочую атрибутику. Собака так и не нашлась, но хозяйка о потраченных деньгах нисколько не жалеет. Каковы расценки российских Эйсов Вентур? Высоки ли шансы отыскать любимого питомца? С подробностями - корреспондент радио "Вести ФМ" Наталия Антошкина.
Джанет Михалюфи из Вашингтона души не чаяла в 5-летнем ротвейлере по кличке Хэвок. Он потерялся год назад во время прогулки, когда хозяйка сняла с питомца поводок. Сверкая лапами, пёс убежал в самую чащу и больше не вернулся. Отчаявшаяся Джанет, для которой животное было всё равно что членом семьи, стала посвящать всё свободное время поискам - вместе со знакомыми прочесывала тёмные аллеи густого парка.
Все усилия оказались тщетными, и тогда женщина обратилась к экстрасенсам и частным детективам. Последние даже установили в лесу камеры наблюдения. За услуги профи американке пришлось выложить немалую сумму в 35 тысяч долларов. Но и это не принесло никаких результатов - афиши с потерянным ротвейлером до сих пор украшают столбы и фасады домов Вашингтона.
Эксперты говорят, что пропажа братьев наших меньших - частое дело и в России. Кого только не теряют наши соотечественники: кошки, собаки, грызуны, птицы, нередко даже обезьяны и змеи.
Когда своими силами отыскать любимца не получается, люди обращаются за помощью к частным сыщикам. Однако в нашей стране их услуги не так дороги, как за океаном. Даже запутанный случай обойдется примерно в 5 тысяч рублей, рассказывает детектив по розыску питомцев Валерий Сугробов:
"Цена получается от 1,5 тысячи рублей где-то до 3-4 тысяч рублей, в зависимости от желания того, кто заказывает поиск пропавшего животного. Там же и консультации, и поиск. Иногда мы находим за один день. Если поиск затягивается, тогда добавляются бензинные расходы. Иногда мы дежурим около дома. Там получается за наше питание рублей 500 в день".
Из 100 процентов потерявшихся животных удаётся найти где-то 80, признаётся Валерий Сугробов. Причём особых тайн и профессиональных секретов у него нет:
"Сначала приезжает тот, кто потерял животное, описывает все его приметы: зубы, шрамы, болезни, привычки, характер. Собираемся вместе, обсуждаем, выезжаем на место пропажи и начинаем искать по району".
Операцию "Специальный поиск" детективы запускают тогда, когда животное не сбежало, а, вероятно, было похищено. Причём на кражу домашних любимцев преступники идут из разных соображений - мести хозяевам, шантажа, ради разведения или перепродажи. Тогда требуется более глубокий подход, продолжает Валерий Сугробов:
"Если общий поиск не помогает, тогда мы начинаем специальный. А это уже свои связи среди бомжей, перекупщиков, птичьи рынки, вокзалы, аэропорты. Но тогда мы работаем вместе с ОВД: они ищут воров, мы - животное".
Так, только этим летом полиция арестовала двух грабителей, похитивших из московской квартиры дикую кошку породы каракал (иначе говоря, рысь) стоимостью 400 тысяч рублей. Преступники проникли в дом заводчицы под видом покупателей, после чего, угрожая пистолетом, отобрали ценное животное и полмиллиона наличными.