"Дети солнца" – премьера Театра-Сцены "Мельников"
Из великого потопа – в светлое будущее. Театр-Сцена "Мельников" выпускает первую в этом году премьеру. Режиссер Лиза Дороничева поставила спектакль "Дети солнца" – по мотивам пьесы Горького. Кто попадет в прекрасное далёко? – узнала Яна Музыка.
Константин Богомолов и режиссёр Лиза Дороничева обсуждают будущую премьеру "Дети Солнца". У Лизы – московский дебют на Сцене Мельников, которая до конца сезона отдана молодым режиссерам.
"Здесь будет череда премьер молодых. Это режиссеры и дебютирующие и недавно дебютировавшие, но в любом случае, это режиссёры, которые начинают свой путь в профессии. У них есть свобода и в выборе материала, и в выборе артистов – бывшего театра Виктюка, Театра на Малой Бронной", – рассказывает художественный руководитель Театра на Малой Бронной Константин Богомолов.
Спектакль Лизы Дороничевой по Горькому начинается с библейского сюжета про Ноя. Главный предмет обстановки – стеллаж, где каждой твари по паре. Старый генеральский дом, здесь живёт семья главного героя. И одновременно – это образ Ковчега, который отсылает к легенде древних инков – "Дети солнца" и рассказывает о великих людях, чьих предков Бог спас от потопа.
Авторы спектакля очистили Горьковский текст от архаичных слов. Чтобы зритель верил – события происходят в наше время. Главный герой Павел Протасов занимается квантовой физикой. "Мы думали, конечно, о сегодняшних ученых. И у нас даже была встреча с физиком-теоретиком сегодняшним, практикующим. И мы расспрашивали его, как устроена жизнь ученых. И нам нужно было сделать некий эксперимент, который он делает. Потому что в пьесе он проводит какие-то опыты. Мы интересовались, какие опыты может проводит современный ученый", – делится актёр Сергей Епишев.
Этот ученый исследует законы жизнетворения, а живых людей рядом с собой – не замечает. Как соотносятся идеи о благе для человечества с частной судьбой человека – об этом спектакль. "По-настоящему искренне увидеть человека, который рядом с тобой. Не смотреть в прекрасное будущее, как создать сверхчеловека – вопросы, которыми часто задавался Горький. Не пытаться перестроить весь мир. А просто начать с себя", – говорит режиссёр Лиза Дороничева.
Самый важный вопрос этой пьесы задан от лица Лизы – сестры главного героя. Стремиться в прекрасное далеко – решать проблемы суровой серой реальности. В финале Лиза сходит с ума. "Мне кажется, в каждом человеке есть Лиза, которая просто пробует понять для себя, как возможно одновременно и самое страшное и самое прекрасное в этом мире. Руками людей таких же как и ты", – отмечает актриса Анастасия Тереля. В театре объясняют: Горький писал на стыке эпох. Мы живем в период тектонических сдвигов. Поэтому его тексты так резонируют с сегодняшней реальностью.
