4 февраля 2025, 08:51 4 февраля 2025, 09:51 4 февраля 2025, 10:51 4 февраля 2025, 11:51 4 февраля 2025, 12:51 4 февраля 2025, 13:51 4 февраля 2025, 14:51 4 февраля 2025, 15:51 4 февраля 2025, 16:51 4 февраля 2025, 17:51 4 февраля 2025, 18:51

Новое сочинение Алексея Сысоева исполнили на фестивале "Биомеханика"

  • Картинка
  • Новое сочинение Алексея Сысоева исполнили на фестивале "Биомеханика"
  • Картинка
    Премьера нового сочинения Алексея Сысоева состоялась на фестивале "Биомеханика"
  • Новое сочинение Алексея Сысоева исполнили на фестивале "Биомеханика"
Present Continuous – первая пьеса из цикла "В поисках утраченного времени". Композитор написал её для трех музыкантов, электронных треков и восьми электромеханических реле.

Для трёх музыкантов, электронных треков и электромеханических реле. Новое сочинение Алексея Сысоева Present Continuous исполнили на фестивале электроакустической и мультимедийной музыки "Биомеханика". Как звучит настоящее продолженное время – расскажет Лидия Алёшина.

Present Continuous – первая пьеса из цикла "В поисках утраченного времени". Композитор Алексей Сысоев написал её для трех музыкантов, электронных треков и восьми электромеханических реле, которые были специально сконструированы и помещены в корпус рояля. "Специально изготовленные нашим инженером Олегом Макаровым реле – это механические предметы, которые начинают в определённый момент щёлкать", – объясняет основатель фестиваля Николай Попов.

Алексей Сысоев, композитор: "Эти восемь штук реле устраивают замечательный трескони. Они работают с помощью компьютера, и у меня специальная партия для них написана. Я придавливаю, чтобы был хороший резонанс с телом рояля".

Present Continuous – сочинение 2014 года. 10 лет пьеса пролежала в столе композитора, пока не нашлись отважные исполнители, готовые это технически сложное сочинение представить публике. "Увидели такты, где, например, 48 четвертей: просто длятся паузы, которые мы должны высчитать, не перетянуть их. Самое главное, не укоротить их. У нас появился образ, как будто всё это действие вдохновлено буддийскими учениями", – рассказывает перкуссионист Филипп Фитин.

Вот так выглядит партитура этого сочинения. Прописаны партии ксилофона, челесты, фортепиано, электромеханических реле. Пианистам пришлось освоить также игру на треугольниках, деревянных брусках. И это тоже из партитуры. "Интересный опыт, потому что это мощный выход из зоны комфорта, из того, что ты обычно привык играть, привык делать на сцене. И, конечно, это преодоление своего рода", – отмечает пианистка Анна Рудакова.

Произведение длится около часа, всё это время исполнители должны видеть друг друга. Ансамблевая слаженность в пьесе – одна из главных задач. "Она про погружение в какое-то совершенно необычное, медитативное состояние. У меня часто, например, может повторяться одна нота, мне нужно очень выразительно её сыграть, чтобы она прозвучала, отслушать её. Бывает, я минуту просто жду паузу", – делится пианистка Феодосия Миронова.

Музыкальное время относительно, говорит композитор. И в его власти как автора – с помощью специальных приёмов управлять нашим мышлением и восприятием музыки.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация