13 марта 2025, 09:23 13 марта 2025, 10:23 13 марта 2025, 11:23 13 марта 2025, 12:23 13 марта 2025, 13:23 13 марта 2025, 14:23 13 марта 2025, 15:23 13 марта 2025, 16:23 13 марта 2025, 17:23 13 марта 2025, 18:23 13 марта 2025, 19:23

Белорусский театр кукол представил в Москве спектакль "Пансион BELVEDERE"

  • Картинка
  • Белорусский театр кукол представил в Москве спектакль "Пансион BELVEDERE"
  • Картинка
    Белорусский театр кукол представил в Москве спектакль "Пансион "Belvedere"
  • Белорусский театр кукол представил в Москве спектакль "Пансион BELVEDERE"
Горькая комедия – так определили жанр постановки ее создатели. При этом смешного в ней не меньше, чем грустного. А первое, что делают многие по окончании спектакля, – звонят родителям.

Горькая комедия масок. Белорусский театр кукол привез в Москву "Пансион BELVEDERE" – постановку Маттео Спьяцци, итальянского мастера техники дель арте. Историю о хрупкости человеческой жизни, рассказанную без слов, увидела Анна Шустер.

Самые напряженные минуты перед спектаклем – еще четверть часа, и восемь актеров Белорусского театра кукол ссутулятся, замедлятся и выйдут на сцену, чтобы переубедить тех, кто считает старость скучной и страшной, и напомнить зрителям и себе, что жизни можно радоваться в любом возрасте. Помогут в решении художественной задачи маски дель арте.

"Это спектакль без слов, поэтому, как падает свет, как ты двигаешь маской, кажется, что маска живая. Даже некоторые зрители говорят: маски как будто улыбаются, грустят, как будто бы оживают черты", – поделилась актриса Надежда Чеча.

Ходить согнувшись более часа – то еще испытание, говорят актеры, а еще в масках очень ограничена видимость, но несмотря на это, "Пансион BELVEDERE" – одна из их любимых постановок, ведь режиссер, итальянец Маттео Спьяцци использовал этюдный метод и предложил артистам самим придумать, с кого они спишут свои образы. Заданы были лишь темы: "обед", "телевизор", "день рождения".

"Прежде чем мы выпустили спектакль, у нас были долгие тренинги: возможность повести за собой жестом, различные походки", – рассказала актриса Инна Гончар. "Каждый из нас брал что-то от себя. Я брал от своего дедушки, скопировал чуть-чуть его, и поэтому получился оживший, близкий и родной мне персонаж ", – добавил актер Илья Сотиков.

Есть в "Пансионе BELVEDERE" и еще один герой, незримый: время. Один из символов спектакля – этот календарь, действие начинается с того, что с него срывают лист, и здесь появляется актуальная дата. Важную роль в спектакле играют аудиообразы. Шорох листов календаря, треск радио и любимая песня, которая раздается из приемника после его настройки. Но, пожалуй, самым пронзительным в череде звуков станет торопливый стук шагов, когда сыну, который навещал в пансионе мать, будет пора уходить. Вот бойкий стук каблуков сменяется шарканьем. Это один из обитателей BELVEDERE спешит утешить свою подругу. Горькая комедия – так определили жанр постановки ее создатели. При этом смешного в ней не меньше, чем грустного. А первое, что делают многие по окончании спектакля, – звонят родителям.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация