17 марта 2025, 08:51 17 марта 2025, 09:51 17 марта 2025, 10:51 17 марта 2025, 11:51 17 марта 2025, 12:51 17 марта 2025, 13:51 17 марта 2025, 14:51 17 марта 2025, 15:51 17 марта 2025, 16:51 17 марта 2025, 17:51 17 марта 2025, 18:51

Новое сочинение Владимира Мартынова прозвучало в столице

  • Картинка
  • Новое сочинение Владимира Мартынова прозвучало в столице
  • Картинка
    Композитор Владимир Мартынов представил новое сочинение
  • Новое сочинение Владимира Мартынова прозвучало в столице
"Халкидики" – не просто музыкальное сочинение, а философское высказывание.

Главный минималист современности – композитор Владимир Мартынов представил новое сочинение. "Халкидики" – произведение для маримбы, вибрафона, ударных и органа исполнили Петр Главатских и Софья Иглицкая. На премьере в Московской консерватории побывала Дженнет Арльт.

Звук и напор даже на репетиции буквально сбивают с ног. Петр Главатских в новом сочинении Владимира Мартынова отвечает за группу ударных: нежный виброфон, сказочные звуки маримбы и энергию барабанов. Софья Иглицкая – за органом, его звучание скрепляет все действие. Сам композитор тоже в зале. Если посмотреть на карту, то Халкидики напоминают форму трезубца. Есть даже такое поэтическое сравнение, что это трезубец Посейдона, который уронили в море. Эта форма прекрасно рифмуется с сочинением Владимира Мартынова, где три части – это три полуострова, вытянутые в длину, и сыгранны они на ударных инструментах, а орган – это отмывающее их море.

Для Владимира Мартынова Халкидики место сакральное, пропитанное древней историей, по легенде именно здесь случилась битва богов с титанами, здесь строились храмы, посвященные Аполлону и Зевсу, здесь рос Александр Македонский, а в одной из пещер полуострова когда-то нашел спасение Апостол Павел. "Это место, пропитанное вообще вот какими-то космическими, религиозными и прочими сакральными такими энергиями. И это удивительное место в смысле танцевальной стихии, когда простые вот эти самые люди: какие-то клерки, рабочие, крестьяне и так далее. И вдруг во время праздников, свадеб или просто вот так в воскресные дни, они начинают танцевать свои танцы, и в эту стихию танцев все завертывается и Посейдон, и Аристотель, и, в общем, да, и Александр Македонский", – говорит композитор Владимир Мартынов.

Эти истории в музыкальном воплощении. От медитативных звуков вибрафона и маримбы до мощных ударов барабана. Ударные в "Халкидиках" не аккомпанирующий ритмический инструмент. Владимир Мартынов возвращает им архаическую основу. Смысл в освобождении энергии, которая есть и в древних обрядах, и народных танцах или даже на рок-концерте. "Хорошо показывает именно природу, подлинную природу ударных инструментов, о которой мы очень часто забываем в каких-то таких академических сочинениях. Это сочинение дает возможность, ну, во-первых, для исполнителя почувствовать какую-то первородную силу этих инструментов", – рассказывает музыкант Петр Главатских.

Орган, по замыслу композитора заменяет целый симфонический оркестр. И в противопоставлении энергии земли, за которую отвечают ударные, символизирует обобщающую духовную структуру. Что в сочетании с материей и рождает жизнь. "Вот этими бесконечными повторами, вот этими чередованиями, вот этим чередованием пьес нужно, чтобы слушатель начал жить в этом мире, чтобы он вошел в этот ритм", – комментирует органистка Софья Иглицкая. "Халкидики" – не просто музыкальное сочинение, а философское высказывание, где звук становится проводником между прошлым и настоящим, и напоминанием человеку о его двойственной природе.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация