Исполнилось 100 лет со дня рождения Эрнста Неизвестного
Исполнилось сто лет со дня рождения Эрнста Неизвестного. Юбилейную дату отмечают во многих городах России, в том числе, и в Екатеринбурге – на родине скульптора. Он считал эту профессию мужской, связанной с "преодолением силы камня". Репортаж Дианы Семиковой.
Мятущийся, страдающий, преодолевающий себя человек – главный герой творчества Эрнста Неизвестного. Всю свою жизнь уралец с бескомпромиссным темпераментом изучал двойственность человеческой природы и отражал ее в своих скульптурах.
"Данная скульптура отражает то, что в каждом человеке живет: два противоборствующих начала – это и добро, и зло, и, возможно, страх и любопытство", – говорит главный научный сотрудник Художественного музея Эрнста Неизвестного Полина Губкина.
Скульптура "Двуликий" стала центром камерной выставки, которую открыли в Музее Эрнста Неизвестного к столетнему юбилею мастера. Всего в залах можно рассмотреть более 30 его творений. Здесь и "Сердце Христа" – знак страдания и покаяния, "кентавр" – объединение природы и техники, символ творчества – греческий Орфей, и макет монумента "Маски скорби", который установлен на 12 километре Московского тракта в Екатеринбурге. Одна маска смотрит на запад, откуда прибывали эшелоны с законченными, другая на восток – в сторону Магадана. По каждой из них скатывается слеза из множества других скорбящих лиц. Эти бронзовые лики словно оплакивают всех погибших и перенесших тяжелые испытания в лагерях.
В преддверии юбилея великого художника почитатели его творчества пришли к дому, где он жил, чтобы возложить цветы
"Большинство людей, и не только моих друзей, лохо понимают его творчество. Человек он необычный, с креативными мыслями. Всё, что делает и творит, он пытается свои мысли идеи донести до человека. Этот способ донесения непростой: не шепотом, а в виде крика", – поясняет местная жительница Любовь Сепетова.
Сам творец всегда говорил, что не хотел быть провинциальным художником, он желал прорваться в вечность. И ему это удалось. Выполненные из камня или отлитые в бронзе. За него теперь говорят десятки произведений искусства, которые разбросаны по всему миру