"А зори здесь тихие" – премьера на Сцене "Мельников"
К 80-летию Великой Победы на столичной Сцене "Мельников" – премьера. Режиссер Антон Оконешников поставил "А зори здесь тихие…" по повести Бориса Васильева. Это – трагическая история о подвиге девушек-зенитчиц, чью жизнь оборвала война. Юлия Кундрюкова посмотрела спектакль.
Лето 42-го, Карелия. Время и место действия повести Бориса Васильева для режиссера Антона Оконешникова стали важнейшим ключом к пониманию материала. Главная задача – максимально подключить зрителя. И новые технологии здесь оказались весьма кстати. Артисты – на фоне зеленого хромакея, их снимает камера, а на экране они оказываются в озере или пробираются через болото.
"Мы пытаемся в нашем спектакле разными технологиями, способами существования артистов погрузить нашего зрителя внутрь истории. Как будто не только эти пять девушек-зенитчиц идут в лес, в болото и сражаются с врагом, но как будто мы вместе, зрительный зал идет вместе с ними по этому болоту", – рассказал режиссер Антон Оконешников.
Красота и хрупкость этих пяти девушек покоряют старшину Федота Васкова. Но каждая из них в условиях беспощадной войны проявляет мужество и силу, о которых в мирной жизни никто и не догадывался.
"Женя Комелькова, которую я играю, гораздо отважнее, смелее, острее меня. И мне кажется, она за период работы смогла сделать и меня чуточку смелее и отважнее", – поделилась актриса Анастасия Тереля.
Чтобы ответить на вопрос, откуда берется эта отвага и смелость, зрителей погружают в воспоминания героинь об их довоенном прошлом. Красавица Женя Комелькова нашла опору в своей жажде жить. Жена пограничника Рита Осянина возненавидела врага, когда потеряла любимого в первые дни войны. А Лиза Бричкина с нетерпением ждала, когда же они споют со старшиной Васковым, выполнив боевое задание.
Динис Громаков, сыгравший роль старшины Васкова, говорит, что соединение видео с театральным действием помогает добиваться документальности. В самые драматичные моменты лица персонажей оператор на сцене снимает крупным планом, а зал видит их на большом экране.
"Это дает право актеру не преувеличивать максимально то, что у него внутри, а находить какую-то грань между правдой и неправдой", – сказал актер Динис Громаков.
Кто-то скажет: у войны не женское лицо. И окажется по-своему прав. Но история беспощадно доказывает обратное. Женские лица навсегда вошли в народную память, а их красивые глаза с портретов, сохранившихся почти в каждой семье, с надеждой смотрят в будущее, где слово "война" будет появляться только в книгах, фильмах и спектаклях.