Трутнев: создание самолета "Байкал" приостановили из-за просчета пути разбега
Тупиковый вопрос в производстве "Байкала" возник с длиной взлетно-посадочной полосы. По словам Трутнева, изначально ее длина составляла 600 метров, однако оказалось, что необходимо вдвое больше. Полпреда возмутило, что специалисты не просчитали подъемную силу крыла, которая необходима для определения пути разбега самолета.
"Я не могу понять, как люди могли не просчитать подъемную силу крыла. Подъемная сила крыла [определяет] <…> длину полосы, необходимой для открытого воздушного судна", – посетовал он.
Вместе с тем вице-премьер добавил, что стоимость производства самолета становилась дороже из-за повышения цен на авионику. Трутнев отметил, что это непростой вопрос, поскольку авионика определяет параметры использования воздушного судна.
Ранее Юрий Трутнев сообщил, что производство самолета "Байкал" не ожидается из-за проблем на стадии разработки. Легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 "Байкал" должен был встать на замену советскому многоцелевому самолету Ан-2. Его крейсерская скорость — до 300 км/час, а максимальная дальность полета – 3 тыс. км (с полезной нагрузкой 2 т – 1,5 тыс. км).
До этого планировалось, что сертификация легкого многоцелевого самолета "Байкал" завершится в 2026 году.