30 мая 2025, 19:10 30 мая 2025, 20:10 30 мая 2025, 21:10 30 мая 2025, 22:10 30 мая 2025, 23:10 31 мая 2025, 00:10 31 мая 2025, 01:10 31 мая 2025, 02:10 31 мая 2025, 03:10 31 мая 2025, 04:10 31 мая 2025, 05:10

Программа "Божественная комедия" – на фестивале GUITARMAG

  • Картинка
  • Программа "Божественная комедия" – на фестивале GUITARMAG
  • Картинка
    Программа "Божественная комедия" – на Международном гитарном фестивале
  • Программа "Божественная комедия" – на фестивале GUITARMAG
Авторы и исполнители программы собрали музыкальное сопровождение к поэме Данте из произведений разных эпох.

Из ада в рай под звуки гитары и струнного квартета. Второй концерт фестиваля GUITARMAG в "Зарядье" получил название "Божественная комедия". Авторы и исполнители программы собрали музыкальное сопровождение к поэме Данте из произведений разных эпох. Главное – правильно выбрать проводника, убедилась Дженнет Арльт.

У кубинца Марко Тамайо девять инструментов. В путешествие по ту сторону жизни он взял именно этот, созданный у американского мастера Стивена Коннора по собственному заказу. В оформлении — собственные инициалы и орнамент с шифром из нумерологических комбинаций. "Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу" — эти строки Данте семь веков назад стали началом большого путешествия по загробному миру. Теперь этот путь повторяют музыканты, превращая поэму в звучащую Вселенную. Концерт начинается с сочинения Владимира Мартынова "Заповеди блаженства" в исполнении струнного состава OpensoundQuartet. Иконический опус минимализма — это лимб, преддверие ада, где каждая нота — шаг в неизвестность.

"Эта программа может быть с любыми проводниками, как мы называем композиторов, потому что проводники проводят нас по разным кругам этих, соответственно трёх частей. Там есть история про добродетели, есть история про грехи, есть история про искупление. И мы попытались интерпретировать всё это в XXI веке. То есть, чтобы Данте написал бы в XXI веке", – рассказывает гитарист, куратор фестиваля GUITARMAGfest Дмитрий Илларионов.

Ворота в ад открываются Каприсом Паганини в соответствии с инфернальной символикой — тринадцатым. Адовую тематику продолжает "Nocturnal" Бриттена — личный выбор гитаристки Ту Ле из Вьетнама.

"Когда Дмитрий рассказал мне о теме концерта, я сразу подумала о Бенджамине Бриттене. В этом сочинении я чувствую размышления о смерти, о ночи, о страхе", – делится гитаристка (Вьетнам) Ту Ле.

Путь от греха к спасению лежит через Чистилище. Проводниками отрезка между адом и раем стали современные композиторы. В их числе Матиас Дюплесси, Андрей Зеленский и Никита Кошкин. Музыка духовного очищения на пути к раю.

"В сочинении Никиты Кошкина я слышу продолжение русской традиции Шостаковича, Рахманинова, Чайковского. Это звук, цвет, интенсивность. И его сочинения очень хорошо звучат на гитаре. Он один из лучших композиторов, который сегодня пишет для гитары", – отмечает гитарист (Куба) Марко Тамайо.

В раю путешественников сопровождают сочинения Павла Карманова, Владимира Вавилова, Эннио Морриконе. Финальные аккорды — музыка Иоганна Себастьяна Баха. Исполнители верят, что гитара может рассказать многое, в том числе современную притчу о вечном поиске гармонии.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация