31 мая 2025, 18:49 31 мая 2025, 19:49 31 мая 2025, 20:49 31 мая 2025, 21:49 31 мая 2025, 22:49 31 мая 2025, 23:49 1 июня 2025, 00:49 1 июня 2025, 01:49 1 июня 2025, 02:49 1 июня 2025, 03:49 1 июня 2025, 04:49

Исполнилось 80 лет со дня рождения Райнера Вернера Фассбиндера

  • Картинка
  • Исполнилось 80 лет со дня рождения Райнера Вернера Фассбиндера
  • Картинка
    Исполнилось 80 лет со дня рождения Райнера Вернера Фассбиндера
  • Исполнилось 80 лет со дня рождения Райнера Вернера Фассбиндера
"У каждого достойного режиссера есть только один предмет изучения, и он, по сути, снимает один и тот же фильм снова и снова. Мой предмет – эксплуатация чувств..." – говорил режиссер.

"У каждого достойного режиссёра есть только один предмет изучения, и он, по сути, снимает один и тот же фильм снова и снова. Мой предмет – эксплуатация чувств..." – Говорил Райнер Вернер Фассбиндер. Исполняется 80 лет со дня рождения немецкого режиссёра. Одна из самых известных его работ – сериал "Берлин. Александерплац", снятый по роману Альфреда Дёблина. Об этой телевизионной драме Фассбиндера расскажет Станислав Анисимов.

"Бенгальский огонь“ горит, вселяя во всех легкий ужас. Это о режиссёре Райнере Вернере Фассбиндере. Его обращение к роману "Берлин, Александерплац" закономерно. Прочитав книгу в детстве, режиссёр не смог отделаться от навязчивых образов Деблина, которые можно найти буквально в его каждом фильме, легко и непринуждённо сочетающие анархизм и романтизм. 20-е годы XX века, ни героев, ни злодеев: все, включая и убийцу, и жертву, в конце концов лишь марионетки.

"Это ведь еще и язык специфический в том смысле, что делали по сути репортаж журналистский. Это не первый роман Дёблина, написанный в стиле "тру крайм", посвященный конкретным разным преступлениям, так что этот язык обоснован очень многим", – подчеркивает переводчик, издатель Александр Филиппов-Чехов.

"Берлин, Александерплац" вышел в эфир немецкого телевидения в октябре 1980 года, его транслировали по понедельникам, одну серию в неделю. Первоначально его планировали показывать в прайм-тайм — в 20:15. Но поскольку уже в период съемок католическая церковь начала кампанию, целью которой было не допустить сериал на экраны, канал испугался и передвинул показ на более позднее время — 21:30.

"Здесь маленькие, незначительные люди превращаются в фигуры, наделенные сверхчеловеческими способностями к страданиям, осознанию и воображению", – писал Фассбиндер о работе над экранизацией романа "Берлин, Александрплатц", которая стала проекцией взглядов самого режиссёра его внутренних страхов, одержимостей и желаний. "Я бессознательно сделал фантазию Дёблина своей жизнью", – резюмирует Фассбиндер.

"Самое главное для Фассбиндера – дать роли всей своей семье кинематографической. Здесь снялись абсолютно все, кто только мог. Начиная от звезд, до вторых-третьих персонажей и так далее", – отмечает переводчик, издатель Александр Филиппов-Чехов.

Коллаж, созданный из воспоминаний, фактов, подзабытых впечатлений. Сумерки как метафора смутного времени накануне кошмара, зыбкое изображение теряющих свою сущность людей. В день премьеры рейтинги были высокими — 27 %, то есть около восьми с половиной миллионов зрителей. Но позднее аудитория сократилась до 10 %. Что же стало причиной оттолкнувшей аудиторию? По данным опроса на первом месте – "скука", а на втором — "слишком тусклое освещение".

Мы привыкли делить литературу и кинематограф на высокие и низкие жанры, но Фассбиндер всей своей творческой деятельностью нам показал, что это не так. Делить ничего не надо. И сериалы бывают великие, и криминальные сериалы бывают великие.

Посмотреть сегодня "Берлин, Александрплатц" от начала до конца, все 15 часов, все равно что проделать путь сравнимый с преодолением Эвереста, с высоты которого открывается иной взгляд на окружающий нас мир.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация