Взлетно-посадочную полосу в аэропорту Магадана реконструируют в ночное время
К реконструкции взлетно-посадочной полосы в аэропорту Магадана строители приступают на закате. Аэропорт в ночное время не обслуживает суда, так что работать можно беспрепятственно. Геодезист Алишер Ниезов говорит, что Магадан – один из самых сложных объектов. И главная проблема, конечно же, климат.
"Конечно, есть сложности для человека, который раньше не работал при таких условиях. Но бывают такие моменты, когда морозы работают, на холодную погоду привыкать, конечно", – отметил Алишер Ниезов, геодезист.
Заморозки в ночное время здесь были на протяжении всего мая. Так что часть работ, которые требуют оттайки грунта, перенесли на конец июня. К большой реконструкции здесь готовились еще в прошлом году, когда достраивали новый терминал аэропорта.
"Приходилось каждый метр проверять, убирать до здорового грунта, уплотнение каждый слой, послойно. То есть здесь приходилось, по сравнению с аэропортами в центральной части, здесь как бы особенности есть. Линзы попадаются с мерзлотой, плюс температурный режим", – рассказал Михаил Болгов , прораб.
Места стоянок на пять воздушных судов уже построены. Кладут вододренажное оборудование. Сейчас готовят рулежную дорожку к очередному асфальтированию. Здесь положат уже третий слой. А под асфальтом скальный грунт, в прошлом году в основание его положили три тысячи кубометров.
"Проект тем и интересен, что с грунтами здесь проблема, но мы подошли основательно к этому. В том году, я не знаю видели ли вы, в каком состоянии была эта рулежка, здесь было болото. Мы полностью заменили основание, там порядка пяти метров мы выкопали котлован, все это вытащили, завезли туда скальный грунт", – сообщил Максим Зеркин, руководитель строительства.
Все строительные материалы сюда везут морем, и большая часть уже доставлена. Вскоре здесь установят светосигнальные оборудование к процессу, уже все готово. Положили кабели, прорыли канавы и со дня на день приступят к процессу.
Ночью, уже в темноте начинают асфальтирование. Асфальт везут из поселка Стекольный в 19 километрах от аэропорта. Работать будут до самого утра, когда здесь начнут принимать воздушные суда. Полностью сдать объект планируют в августе. Как только его примет специальная комиссия, аэропорт Магадана начнет обслуживать крупнотоннажные воздушные суда через телетрапы. Реконструкция проходит в рамках федеральной программы Развития транспортной инфраструктуры.