Хутора одиноких отшельников обнаружили на Кубани
Козы, бараны, коровы, лошади, коты и собаки — все беспрекословно слушаются своего единственного хозяина. Ашот Акопян — житель хутора Прикубанского под Анапой, население которого насчитывает всего три человека. Трудовой день здесь начинается с восходом солнца — около пяти утра. И до заката наполнен разными хлопотами.
Ашот родился в станице Анапской и с самого детства привык вести деревенский быт. Он помогал родителям по хозяйству, доил коров, объезжал лошадей. А когда вырос, то не захотел менять жизнь на лоне природы на городские джунгли. Говорит, что его привлекает тишина и спокойствие. Поэтому пять лет назад переехал в хутор Прикубанский, где людей почти нет.
Каждый поход в магазин за питьевой водой и продуктами — как приключение. До ближайшей "цивилизации" – села Джигинка – 12 километров. Раз в неделю Ашот заводит свой внедорожник или запрягает лошадь и отправляется на продуктовый шопинг. Это самая неприятная часть хлопот, признается отшельник.
Еще один хутор из одного дома – в Брюховецком районе. Он носит название Красная звезда. Главная причина его запустения — отсутствие инфраструктуры, людей вокруг и желания пахать землю. Судя по карте, до ближайшего магазина ехать около 6 км. Он находится в соседнем хуторе Гарбузовая Балка. А аптека и вовсе в 4 раза дальше — в станице Брюховецкой.
Хутор Красная звезда когда-то жил. Среди зарослей пробиваются разрушенные дома. Хозяин здешнего "обитаемого острова" говорит, что раньше здесь был рыбколхоз, выращивали нутрий. А потом жизнь стала утекать туда, где есть работа.
Совсем недавно печальная судьба постигла и хутор в Щербиновском районе: 5 июня хутор Новый Путь с 1 жителем упразднили. Сохранился он только на картах.
Похожая участь может ждать и хутор Черниговский в Белореченском районе. Ещё 50 лет назад он насчитывал с десяток семей. Но почти все разъехались. Там, где находились их дома, сейчас господствует природа. Река, поля и полуразрушенная ферма – вот и весь оставшийся хутор. Сегодня здесь живет всего одна семья из 5 человек. И живет по-отшельничьи. Хозяйка рассказала, что живет здесь вот уже 26 лет. И покидать, можно сказать, личный хутор, не собирается.
Где жить — есть. Где зарабатывать на жизнь – тоже. Глава семьи работает на ферме в соседнем селе. Его супруга Наталья с детьми обрабатывает 27 гектаров своих полей. В этом году посадили пшеницу и кукурузу. Большую часть урожая продают. Остальное — запасы на зиму. За мясом, овощами и другими продуктами едут в село Школьное. В сравнении с Черниговским это – очаг цивилизации. Магазины, аптека, даже Дом культуры имеется. Без транспорта на "большую землю" не выбраться. О том, что раньше между селом и хутором ходили автобусы сегодня напоминает лишь крохотная остановка.
Отстранение от общества единственных жителей хутора не пугает, признаётся Наталья. Мол, так жить уже привыкли и менять свою тихую обитель на шум чужих машин не собираются.