Ученый Пухов назвал феноменальным самолет АК-1, долетевший до Пекина в 1925 г
Одномоторный высокоплан советской разработки в ходе такого полета должен был продемонстрировать успехи советской авиации.
АК-1 был "феноменальным" воздушным бортом, рассказал ученый Пухов в специальном репортаже "Москва-Пекин. 100 лет героическому перелёту" Зинаиды Курбатовой.
"Он был самолётом оригинальной советской конструкции. Моноплан очень простой по своему производству. До начала перелета в Пекин на этом самолете пролетали и в Нижний Новгород, и по Средней Волге. Всего порядка 11 тысяч километров. То есть самолет отправился в перелет, уже будучи совершенным ветераном пассажирских перевозок", – рассказал эксперт.
АК-1 был вспомогательным бортом при перелете Москва – Пекин вместе с основными машинами – двумя Junkers F 13, а также двумя поликарповскими Р-1 и одним Р-2.
В столетнюю годовщину того легендарного события ученый отмечает, что перелет продемонстрировал профессионализм, мужество и удачу всех участников.
"Потому что самолеты были достаточно примитивной конструкцией. Никакой навигации тогда не было: летали по картам, ориентировались по железной дороге, по телеграфным столбам. Использовали любые ориентиры для того, чтобы хоть как-то соблюсти ориентирование по маршруту", – пояснил эксперт.
В декабре прошлого года в Москве открыли памятник Валерию Чкалову в честь 120-летия легендарного лётчика-испытателя, впервые совершившего беспосадочный перелет через Северный полюс.