Легойда: надо вернуть обществу понимание того, что учитель формирует личность
По его словам, образование – это та сфера, в которой "завязываются и развязываются узлы" практически любой проблемы в нашей жизни. И поэтому необходимо прежде всего в полной мере осознать ценность и значимость профессии учителя.
"Если мы хотим радикально поменять что-то в нашем образовании в лучшую сторону, — я надеюсь, что мы хотим, и пытаемся, я вижу, что мы пытаемся, — то мы в первую очередь должны вернуть в обществе и для самого учителя понимание того, что он не просто проводит уроки, готовит к поступлению в вуз, а он формирует личность. И это задача, с которой мало что сопоставимо в нашей жизни", – заявил Владимир Легойда.
Продолжая мысль о роли учителя в российском обществе, Легойда процитировал слова своего коллеги – директора Президентского физико-математического лицея №239 в Санкт-Петербурге Максима Пратусевича, который уверен, что одна из ключевых проблем образования в наши дни – это отсутствие у педагогов чувства сопричастности к высокому, ощущения, что они вносят значимый вклад в развитие общества.
"Коллега из Петербурга говорил совершенно справедливо, что проблема образования сегодня в том, что учитель не чувствует принадлежности к чему-то, что он делает, что он занимается чем-то высоким, чем-то большим. Не просто даже масштабным, а глубинно содержательным. И я, собственно, отталкиваюсь от этого", – подчеркнул Легойда.
Он также указал: уроки СВО научили нас ценить сильную армию, и теперь мы должны понять, что будущее страны также зависит от огромного количества квалифицированных учителей.
"Мы сейчас убедились за годы СВО, что нам нужна мощная и сильная армия, но мы должны точно так же убедиться, что нам нужна огромная армия учителей. Учителей школьных и преподавателей вузовских", – сказал эксперт.
Он отметил, что повышение уровня преподавания и престижа профессии учителя – взаимосвязанные задачи.