Четвёртый фестиваль "Новая классика" прошёл в парке Зарядье
Четвёртый фестиваль "Новая классика" прошёл в парке Зарядье. Одним из главных событий стала премьера звукового перформанса "31 гексаграмма" композитора Владимира Мартынова. Ещё одна премьера – пластический спектакль "ЮЛ" танцевальной труппы musicAeterna Dance. Подробности у Юлии Кундрюковой.
Владимир Мартынов – композитор-минималист, скрипачка Татьяна Гринденко и экспериментальный ансамбль INDEX III. Электроакустический перформанс называется "31 гексаграмма". Это – из китайской книги перемен "И-Цзин". Неофиты с ее помощью гадают, а философы – глубоко изучают – что и делает Владимир Мартынов.
"Вот эта гексаграмма – она знаменует собой единение, единение разных так сказать людей, разных направлений. Даже не просто людей, а разных стихий разного направления. Это та гексаграмма, которая рассказывает о том, как происходит вот этот сложный процесс соединения разного", – говорит композитор Владимир Мартынов.
Разные музыкальные практики: академическая и электроакустическая. Аркадий Пикунов уже давно знаком с Владимиром Мартыновым: говорит, хотел узнать его лучше прежде всего как человека и философа. И вот пришел момент соединиться не только в общении, но и в музыке.
"Если можно было бы назвать этот жанр, тогда, наверное, это электроакустический минимализм, электроакустический нойс, был один фрагмент такой чисто IDMной истории электронной", – делится музыкант Аркадий Пикунов.
В этот же день о соединении двух разных направлений говорили и на языке танца: в пространстве "Дебаркадер" на подземной парковке "Зарядья". Здесь показали премьеру пластического спектакля "ЮЛ", что в переводе с татарского – "путь". Постановщики этого танца – Марсель и Мария Нуриевы из Казани. Светом танца они стремятся осветить путь каждого, кто увидит эту постановку и задумается.
"Для кого-то этот "ЮЛ" был остановкой, для кого-то какая-то вариативность единого целого. То есть дорога как процесс один, а вариантов путей внутри него очень-очень много", – рассказывает хореограф, танцовщик Марсель Нуриев.
Итог этого пути – спокойный и тихий. Просто жизнь и просто смерть – не больше и не меньше. Спектакль как урок умения просто наслаждаться красотой и миром таким, какой он есть.