1 июля 2025, 12:15 1 июля 2025, 13:15 1 июля 2025, 14:15 1 июля 2025, 15:15 1 июля 2025, 16:15 1 июля 2025, 17:15 1 июля 2025, 18:15 1 июля 2025, 19:15 1 июля 2025, 20:15 1 июля 2025, 21:15 1 июля 2025, 22:15

Минпромторг обяжет использовать российские компоненты при локализации авто

Использование российских комплектующих при локализации в России производства иностранных автомобилей, в том числе китайских, может стать обязательным. Такую возможность рассматривают в Минпромторге.

Об этом министр промышленности и торговли Антон Алиханов рассказал на слушаниях по экономической политике в Совете Федерации.

"У нас есть намерение относительно введения обязательности использования ряда комплектующих, произведенных в России", – заявил Алиханов, говоря об обязательствах в том числе китайских партнеров, которые заходят на российский авторынок с проектами по локализации производства.

Более того, в интервью "Российской газете" замглавы Минпромторга Василий Шпак анонсировал перевод всех сфер производства на балльную систему оценки уровня локализации, как это принято а автопроме.

"Цель неизменна – технологический суверенитет. Чем больше операций мы делаем внутри страны, чем больше российских компонентов используем, тем больше добавленной стоимости для нашей экономики, больше налогов, рабочих мест, зарплат и всех прочих экономических эффектов", – пояснил он.

Минпромторг также работает над мерами по поддержке автопрома, чтобы избежать 40-процентного падения рынка в 2025 году.

"В автопроме, вы знаете, прошлый год мы закончили в неплохом плюсе. В этом году, к сожалению, с учетом ставки, с учетом дополнительных условий, которые были введены Центральным банком в части автокредитования, кредитование практически заморожено. И мы видим серьезное падение, минус 28%", – пояснил Антон Алиханов в Совете Федерации.

О предпринимаемых мерах по поддержке автопрома глава Минпромторга обещал рассказать 2 июля. По его словам, в качестве защитной меры для внутреннего рынка в автопроме доказал свою эффективность утилизационный сбор.

"Этот механизм можно было бы распространить и на другие отрасли, – считает глава российского министерства промышленности и торговли. – Помимо того, что мы получаем дополнительные источники доходов, мы все-таки стимулируем собственное производство".

Утилизационный сбор в России платят производители и импортеры всех транспортных средств. Для российских автозаводов эти выплаты компенсирует государство, что выступает косвенной мерой поддержки автомобильной отрасли. Также в России принят закон о локализации производства автомобилей для такси.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация