Итальянский фотограф Рино Бариллари представил свои работы в Москве
"Король папарацци" в Москве. Итальянский фотограф Рино Бариллари представляет свои работы на XIV Московской международной биеннале "Мода и стиль в фотографии". В Мультимедиа Арт Музее открылось сразу 7 новых выставок, которые объединяют самые разные жанры – от сюрреалистических экспериментов до портретной классики. Ольга Енина расскажет подробнее.
В третий раз в самом красивом городе в мире – так Рино Бариллари называет Москву. Сегодня 80-летний фотограф – "Король папарацци", считается, что и прообраз Папараццо в "Сладкой жизни" Фелини. Это в его объективе были дочь Черчиля в нетрезвом виде, Барбара Стрейзанд без макияжа, загорающие обнажёнными возле бассейна Бриджит Бардо и Гюнтер Закс. Звёзды размазывали по его лицу мороженое, госпитализаций на счету под двести.
"164 раза я обращался в скорую, но это за 64 года – не так много. Я папарацци, моя работа делать снимки, которые никто не может сделать и это самое важное. А вот видите, – это Алексей Баталов в 60-х в Риме. Я ещё не знал, кто это. Я увидел, что к нему подходят, все с ним здороваются. Я сделал эти снимки и скажу вам очень хорошо продал два негатива за 2500 лир", – рассказывает фотограф (Италия) Рино Бариллари.
Самой сложной работой называет фотолетопись уличных беспорядков в Италии 1970. "Сначала снимайте – потом спрашивайте" – принцип Рино Бариллари, но не Валерия Плотникова. При поддержке фонда Still Art, здесь работы классика советской портретной фотографии, который снимал Высоцкого, Рихтера, Лихачёва, Любимова. Задумывал фотографию, как постановку, считая, что "верно найденный образ позволяет найти верное ощущение себя".
"Плотников проявлял в героях, как сказал Юрий Рост – тоже великий фотограф; он делал такой портрет, что каждый из его портретируемых, а здесь все великие режиссёры, все великие актёры. Он мог проявить так человека, как человек сам о себе думал", – говорит директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова.
Битлз, Ролинг Стоунз, Моника Белуччи в объективе уже Жана-Мари Перье. Французский фотограф своими постановочными снимками превращал знаменитостей в поп-идолов.
"Когда мы сегодня смотрим на 60-70, безусловно, наше время сравнивает себя с тем недалёким, но уже, всё таки историческим прошлым для того, чтобы думать, а какие мы будем в будущем", – продолжает директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова.
Дмитрий Булин, используя подлинные предметы русского костюма и крестьянского быта, современные реконструкции, отправляет зрителя "Между царствами", предлагает заглянуть по ту сторону – в русские сказки, с их играми, запретами, заговорами, где даже в мороке есть кого и чего ждать. А ещё интерпретирует знаковые образы сюрреализма, возвращая к классикам направления в экспозиции "Нам это снится".