10 июля 2025, 11:23 10 июля 2025, 12:23 10 июля 2025, 13:23 10 июля 2025, 14:23 10 июля 2025, 15:23 10 июля 2025, 16:23 10 июля 2025, 17:23 10 июля 2025, 18:23 10 июля 2025, 19:23 10 июля 2025, 20:23 10 июля 2025, 21:23

"Похождения повесы" Стравинского – премьера в "Геликон-опере"

  • Картинка
  • "Похождения повесы" Стравинского – премьера в "Геликон-опере"
  • Картинка
    "Похождения повесы" Стравинского – премьера в "Геликон-опере"
  • "Похождения повесы" Стравинского – премьера в "Геликон-опере"
Это уже третье обращение режиссёра Дмитрия Бертмана к произведению композитора.

Премьера в "Геликон-опере". "Похождения повесы" поставил художественный руководитель театра Дмитрий Бертман. Это уже третье обращение режиссёра к произведению Стравинского. Главные
роли в спектакле исполняют молодые певцы, в том числе выпускники разных лет молодёжной программы оперных артистов Геликона. Евгений Краков продолжит.

Премьеру оперы "Похождения повесы" предваряет выставка "Театральный мир Стравинского". Здесь эскизы к постановкам, сценография и портреты самого композитора – всего три десятка предметов. Но венец этого собрания – гравюры Уильяма Хогарта, которые Стравинский увидел в 1947 году в Чикаго, и которые вдохновили его на создание оперы. Он говорил: "Гравюры сразу вызвали в моем воображении ряд оперных сцен".

"Он увидел гравюры, которые удивили его динамикой действия, развёрнутостью сюжета, и каждый лист гравюры соответствует определённой картине в нашей постановке", – рассказывает куратор выставки Владислав Ступак.

Похождения повесы – последняя опера композитора, написанная в духе неоклассицизма.

"Самое главное в музыке Стравинского – это высокий интеллект музыки. При этом и юмор, конечно, это не только какие-то заумные вещи, это и юмор, и фантазия. При этом музыка интеллектуальная", – отмечает дирижёр-постановщик Валерий Кирьянов.

"У нас ни один солист не сошёл с дистанции, это очень важно. Со Стравинским справились все. У нас пять полноценных составов – в современном оперном театре это большая роскошь", – говорит заместитель генерального директора – худрука театра "Геликон-опера", директор творческих коллективов Илья Ильин.

Главный герой Том Рэйкуэлл – молодой человек, влюблённый в девушку по имени Энн. Он слывёт бездельником, не хочет работать, и надеется что удача сама принесёт ему все блага.

"Герой очень интересен, потому что психологически раскрывается на протяжении всей оперы нестандартно. Поэтому его и интересно играть, вся опера – это как одно большое приключение", – делится солист театра "Геликон-опера" Сергей Абабкин.

Блага идут главному герою в руки – таинственный незнакомец Ник Шэдоу сообщает, что Том теперь богат: якобы он унаследовал огромное состояние. Они уезжают в Лондон, где Шэдоу втягивает спутника в грехопадение, безумие и разврат. Энн ищет своего возлюбленного, но когда всё же находит, оказывается не в силах его спасти, и Том стремится уберечь её от самого себя.

"Лучшие образцы героическо-лирических арий, которые вы можете себе представить – всё это видно в музыке Энн, всё это Стравинский вложил в неё", – солистка театра "Геликон-опера" Валентина Правдина.

Таинственный незнакомец оказался самим дьяволом, а всё что случилось с Томом – большим планом искушения. Это сатира, притча и трагедия одновременно. История о том, как человек теряет себя. И в основе этого сюжета простая мысль – дьявол всегда творит зло руками праздных.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация