В Суздале прошла премьера спектакля-концерта о Гоголе
"Гоголь. Отголоски вечного света". Премьера постановки "Театрального товарищества "Завод" прошла в Суздале. Спектакль-концерт продолжил программу проекта "Лето на Каменке", где сцена организована прямо на реке. Результат творческого эксперимента – увидела Мария Платанюк.
На живописной сцене на Каменке, в окружении древних соборов и монастырей – живой диалог. Сценическое размышление о судьбе человека, душе, борьбе добра и зла. По словам актера Александра Аладышева, руководителя Театрального товарищества "Завод", команда проекта хотела рассказать о Гоголе именно на этой площадке. На сцене – рассказчик, актер-чтец и мужской хор Спасо-Евфимиевой обители.
В основе постановки – малоизвестная духовная проза Николая Васильевича Гоголя. Спектакль – о его сомнениях и боли, поисках и терзаниях, его вере и его прозрении.
"Хорошее напряжение, я очень благодарен за это и публике, и погоде, которая очень по-гоголевски сегодня покрапала дождем, но не смыла нас ливнем", – поделился актер, руководитель Театрального товарищества "Завод" Александр Аладышев.
Живая ткань спектакля – то, что происходит здесь и сейчас, в исторических и природных декорациях. Постановка "дышит", соединяя прошлое и настоящее, глубокую философию и "прозу" жизни, создателей спектакля и публику. В зале под открытым небом.
"Это что-то новое, какой-то глоток свежего воздуха в культуре Владимира и Владимирской области. То есть это всегда какая-то радость", – отметил актер Георгий Девятисильный.
Уникальный проект "Лето на Каменке" Театральное товарищество "Завод" реализует при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Каждый спектакль – результат работы дружного коллектива.
"Мне очень интересно, какая жизнь будет дальше у этого спектакля, проекта, спектакля-концерта. Такое ощущение, что она должна быть не короткой", – добавил Александр Аладышев.
По словам зрителей, спектакль сподвиг вновь открыть книги Николая Гоголя – гениального мастера слова, исследователя человеческих душ, который в своих духовных произведениях размышлял и об искусстве, отмечая: "Нельзя ему служить, не уразумев его цели высшей...".