Владимир Мартынов исполнил цикл In nomine в пространстве Île Thélème
Концертом Владимира Мартынова открыло культурное пространство Île Thélème музыкальный сезон. Один из главных композиторов современности 20 февраля отметит 80-летие, и впереди у него юбилейный фестиваль. А на этом вечере прозвучал фортепианный цикл In nomine. Какие имена в нем зашифрованы – объяснит Анастасия Егорова.
Свое произведение In nomine Владимир Мартынов предваряет тремя посвящениями. Гостям советует: "Представьте, что я тапер в гостинице. Не слушайте музыку специально. И, возможно, тогда ваша жизнь изменится через 2-3 года". Точки, аккорды, тревожные, настойчивые, ностальгические. Это посвящение Юрию Любимову. Не только как режиссеру. Владимир Мартынов написал музыку к двум десяткам его спектаклей. Это сочинение написано для друга.
"Нас с ним связывала сердечная, горячая дружба, несмотря на то, что между нами была разница 35 лет. Мы дружили, несмотря на то, что эстетически мы были на разных позициях. Мне не очень нравилось то, что он делает", – поделился композитор Владимир Мартынов.
Произведение композитор создал к 100-летию со дня рождения Юрия Любимова, оно звучало со сцены Большого театра. Еще одно посвящение – послу Сингапура в России, дружба с которым заставила полюбить эту страну. Третье – группе "Битлз", с солистами которой не был знаком, но которые очень повлияли на него в 18 лет.
"Я же учился в музыкальной школе, я академический музыкант – Моцарт, Гайдн, Бетховен. И вдруг, когда я это услышал, они перевернули мое сознание. И я встал совершенно на другой путь", – рассказал Владимир Мартынов.
Кульминация вечера – произведение In nomine – посвящение всем утраченным и обретенным временам, в частности 70-м – культурным и музыкальным открытиям.
"Тому всплеску, тому счастью, потому что это было напряженное счастье 70-х годов, которое постепенно начало утрачиваться в 80-90 годы", – пояснил Владимир Мартынов.
Владимир Мартынов говорит: произведения не создаются, они его настигают. В начале 2000-х написал книгу "Конец времени композиторов", сейчас уточняет: время не закончилось, а трансформировалось.
"Конец времени композиторов – это не значит конец времени музыки, музыка как раз, может, и освобождается для следующего рывка, и тут главное – уже не быть композитором, а быть музыкантом, чтобы быть готовым к новому перевоплощению, и тогда всем нам будет счастье", – отметил Владимир Мартынов.