Кубанские ученые изобрели метод реабилитации после рака груди
Когда на улице +40 даже жидкий азот и его -200 кажется спасительным. Но подходит такое экстремальное охлаждение лишь для подопытных клеток. Как поясняют ученые, это – человеческие стволовые клетки. Их используют для оценки цитотоксичности ацеллюлярного дермального матрикса, который используют в качестве импланта.
Проще говоря, анализ цитотоксичности – это проверка "на вредность" для организма. Ацеллюлярный дермальный матрикс или АДМ – это ткань, в основе которой свиная кожа. Из неё полностью удалены родные клетки. Использовать её можно в качестве своеобразной заплатки там, где повреждена или удалена основная ткань. Например, для фиксации грудного импланта.
"При раке груди проводят мастэктомию — полное удаление молочных желез. После проведения мастэктомии оставляют верхнюю кожу. Туда вставляют имплант и наш материал – ацеллюлярный дермальный матрикс, который будет его поддерживать. И тем самым создавать естественную форму груди", – рассказывает Елизавета Солоп, младший научный сотрудник центральной научно-исследовательской лаборатории КубГМУ.
Через несколько месяцев после операции инородная ткань полностью замещается родной. Но всё это в идеале и лишь при строгом соблюдении всех протоколов. Чтобы исключить любые риски проводятся исследования in vitro – то есть в пробирке – и in vivo — непосредственно на живых организмах. Результаты изучают под микроскопом.
Ткань созданная в кубанском меде работает. Это доказано лабораторно. Она может стать первым отечественным аналогом зарубежных материалов. Однако до реального использования пока далеко. Сейчас изобретатели проводят последний этап доклинических испытаний. Затем – клинические испытания. 5-7 лет потребуется на это, прикидывают ученые.
За 10 лет в КубГМУ запатентовано около 500 научных разработок. К примеру, сейчас продолжают доклинические испытания гидрогеля, который ученные назвали "жидкой кожей", а также аналога нервов из нановолокон.