19 июля 2025, 12:01 19 июля 2025, 13:01 19 июля 2025, 14:01 19 июля 2025, 15:01 19 июля 2025, 16:01 19 июля 2025, 17:01 19 июля 2025, 18:01 19 июля 2025, 19:01 19 июля 2025, 20:01 19 июля 2025, 21:01 19 июля 2025, 22:01

Россиян предупредили о звонках аферистов под видом смены домофона

Мошенники представляются сотрудниками обслуживающих организаций, занимающихся сменой кода домофона, и пытаются получить доступ к деньгам россиян. Об этом рассказал зампред Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации Артем Шейкин.

По словам сенатора, за первый квартал текущего года число мошеннических атак через такие мессенджеры, как WhatsApp, выросло в 3,5 раза.

"На этой волне, уже как по закону жанра, преступники вывели новую тактику: под видом замены кода домофона они устанавливают на устройство жертвы вредоносное приложение и убеждают перевести сбережения на "безопасные" счета", – пояснил Шейкин агентству ТАСС.

Сенатор рассказал, как строится сценарий на внезапном телефонном звонке. Преступник представляется сотрудником обслуживающей компании и предлагает жертве продиктовать код из СМС, который приходит на ее телефон, чтобы "подтвердить личность". В случае если гражданин сомневается в правдивости предложения и кладет трубку, то к схеме подключается сотрудник "полиции" или "Росфинмониторинга". Жертве предлагают установить "защитное" банковское приложение и приложить карту к NFC-метке телефона. На этом этапе аферисты создают виртуальную копию карты и списывают все деньги со счета жертвы, добавил Шейкин.

"Таким образом, на деле код из СМС используется не для домофона, а для входа в онлайн-банк, доступ к мессенджерам, восстановление паролей и даже оформление онлайн-кредитов на имя жертвы", – отметил сенатор.

По словам Шейкина, самым тревожным является то, что многие граждане не сопротивляются мошенникам, так как считают, что звонок связан с их адресом, квартирой, безопасностью семьи.

Ранее о подобной мошеннической схеме предупреждали в управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий (УБК) МВД РФ. В ведомстве сообщали, что мошенники, представляясь сотрудниками обслуживающих домофоны компаний, просят коды для получения доступа к учетной записи на "Госуслугах".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация