Россиян предупредили о звонках аферистов под видом смены домофона
По словам сенатора, за первый квартал текущего года число мошеннических атак через такие мессенджеры, как WhatsApp, выросло в 3,5 раза.
"На этой волне, уже как по закону жанра, преступники вывели новую тактику: под видом замены кода домофона они устанавливают на устройство жертвы вредоносное приложение и убеждают перевести сбережения на "безопасные" счета", – пояснил Шейкин агентству ТАСС.
Сенатор рассказал, как строится сценарий на внезапном телефонном звонке. Преступник представляется сотрудником обслуживающей компании и предлагает жертве продиктовать код из СМС, который приходит на ее телефон, чтобы "подтвердить личность". В случае если гражданин сомневается в правдивости предложения и кладет трубку, то к схеме подключается сотрудник "полиции" или "Росфинмониторинга". Жертве предлагают установить "защитное" банковское приложение и приложить карту к NFC-метке телефона. На этом этапе аферисты создают виртуальную копию карты и списывают все деньги со счета жертвы, добавил Шейкин.
"Таким образом, на деле код из СМС используется не для домофона, а для входа в онлайн-банк, доступ к мессенджерам, восстановление паролей и даже оформление онлайн-кредитов на имя жертвы", – отметил сенатор.
По словам Шейкина, самым тревожным является то, что многие граждане не сопротивляются мошенникам, так как считают, что звонок связан с их адресом, квартирой, безопасностью семьи.
Ранее о подобной мошеннической схеме предупреждали в управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий (УБК) МВД РФ. В ведомстве сообщали, что мошенники, представляясь сотрудниками обслуживающих домофоны компаний, просят коды для получения доступа к учетной записи на "Госуслугах".