В России нет аналогов акустики Петербургской консерватории
По его словам, главная задача строителей с самого начала состояла в том, чтобы спроектировать зал, который мог бы менять свою акустику, и добиться при этом совершенно уникального звучания, не встречающегося больше нигде.
"Перед нами изначально стояла задача сделать зал с переменной акустикой и получить такую акустику, которой нет. Когда мы провели все замеры звука, послушали его, как звучат одни и другие инструменты, мы получили заключение от специалистов, что аналогов такому звуку в России точно нет. Для нас это, скажем так, максимальная оценка того, что мы сделали", – рассказал Кананкин.
За свою более чем вековую историю консерватория выстояла перед лицом войн, революций, бомбардировок и масштабных преобразований. От былого великолепия, включая художественную роспись и всемирно известную акустику, сохранилось лишь немногое. Однако, как добавил ректор Алексей Васильев, строителям удалось вернуть консерватории как прежний облик, так и звучание.
"Сегодня она приведена к мировым стандартам, звучит замечательно. Это то, за что, честно говоря, я волновался больше всего. Знаете, как это бывает? Расчеты, физика, химия, механика, а потом "бац" – результат не получился. Акустика, которая архитектурная, это всегда загадка. Никогда мы не можем прогнозировать, пока не попробуем в готовом зале играть. Но уж там мы попробовали, нам очень понравилось", – отметил Васильев.
Этот уникальный объект, расположенный в Санкт-Петербурге, откроет в сентябре 2025 года свои двери для студентов. Кроме того, консерватория будет предоставлять возможность публике наслаждаться выступлениями как молодых талантов, так и признанных мастеров. Создание этого технически сложного объекта было успешно завершено за три года.