ФАС проверит законность скидок на маркетплейсах
В распоряжении издания "Коммерсант" есть копия письма, свидетельствующего об этом. В нем сказано о "нерыночном снижении цен на товары маркетплейсами". По мнению авторов, механизм скидок применяется не для повышения доступности продукции, а для ограничения конкуренции и захвата рыночной доли через демпинг. В тексте указывается, что, снижая цены на 30–50% за счет стоимости собственных услуг, маркетплейсы получают возможность увеличивать рыночную долю, что приводит к появлению на маркетплейсах "монопольно низких цен".
В свою очередь президент Союза торговых центров России Булат Шакиров добавил, что в онлайн-магазинах тоже бывают распродажи, но владельцы торговых точек вынуждены платить за аренду помещений, содержать сотрудников и платить налоги в полном объеме. У маркетплейсов всего этого нет, и обычные магазины оказываются в невыгодном положении, считает Шакиров.
В ФАС подтвердили журналистам, что изучат механизм скидок.
Ранее в июле в Госдуме заявили, что маркетплейсам запретят продавать лекарства без лицензий.