В РЖД предложили в 10 раз повысить штрафы за непредъявление согласованных грузов
По его словам, которые приводит газета "Ведомости", грузоотправители заказывали перевозку, но не отгружали товар на станции РЖД.
В первом полугодии не было отгружено 35 миллионов тонн угля, 28 миллионов тонн нефтепродуктов и около 9 миллионов тонн черных металлов. Если бы все грузы были предъявлены, погрузка снизилась бы лишь на 0,4% по сравнению с 2024 годом, но фактически она уменьшилась почти на 8%, до 554,5 миллиона тонн, продолжил Глазков. В июле этот показатель может сократиться еще на 5% по сравнению с тем же месяцем 2024 года, спрогнозировал один из топ-менеджеров компании.
Вместе с этим Глазков отметил, что заявки грузоотправителей на август превышают возможности железнодорожной инфраструктуры по ряду направлений. В мае — июле объем непредъявленных грузов достигал 15% от общего объема заявок.
Основной причиной этого стало снижение платежеспособности участников рынка. Другой причиной является общее снижение объемов погрузки, прежде всего, на внутрироссийских перевозках. Например, непредъявление строительных грузов – щебня, песка и цемента – в РЖД связали с сокращением объемов строительства жилья и крупных инфраструктурных проектов.
Для исправления ситуации в РЖД считают необходимым как минимум десятикратно повысить размер штрафов за непредъявление груза по согласованной заявке, продолжил Глазков.
В настоящее время размер штрафа составляет 10 рублей за 1 тонну груза и 50–200 рублей за один контейнер. Многие клиенты РЖД производят перезаявку грузов, поскольку для них размер штрафа не является значимым, указал топ-менеджер. Он напомнил, что до этого размер штрафа пересматривался в 1998 году.
В апреле Глазков сообщил, что холдинг столкнулся с проблемой завышенных заявок на перевозку угля, что повлекло возникновение значительных убытков.