Глава РЖД Белозеров: более 150 предприятий работают над инфраструктурой ВСМ
Он отметил, что при строительстве ВСМ используются новые разработки, так как из-за высокой скорости поездов на этом участке конструкция путей требует повышенной безопасности.
"Более 150 предприятий работают сейчас над тем, чтобы усовершенствовать инфраструктуру. Мы традиционно говорим шпалы, рельсы, так вот у ВСМ – это нетрадиционные рельсы и нетрадиционные шпалы, [поезд] тоже другой. Это полушпалы, это жесткое основание для того, чтобы с такой скоростью, а там не должно быть ни зазоров, ни отклонений, поезд безопасно двигался. Возьмем такой, может быть, простой элемент, как контактная сеть. Ну, провод и провод, вроде бы казалось. 800 элементов новых разработок сделано. Сейчас сеть собрана и начнет эксплуатироваться уже для получения первичных сертификационных испытаний. И так практически с каждым элементом", – сказал Белозеров.
Ранее он сообщил, что РЖД планируют перенести 50-60% движения пассажирских поездов на высокоскоростную магистраль (ВСМ) для увеличения грузоперевозок на освободившихся путях.