"Известия": перевозчики просят власти убрать с дорог незаконные глушилки
Как сообщают "Известия", причиной обращения стали участившиеся случаи сбоев в работе навигационного оборудования грузового транспорта, вызванные неправомерным использованием глушилок связи.
Перевозчики отмечают, что в результате потери сигнала от спутников системы контроля автоматически выписывают штрафы водителям за якобы отключенное оборудование. При этом, как подчеркивают в "Грузавтотранс", помехи создают владельцы различных гражданских объектов, таких как АЗС, нефтебазы и логистические пункты, радиус действия которых может достигать 3-5 км.
"Нередко их применяют с нарушениями законодательства владельцы разного рода гражданских объектов — автозаправочных станций (АЗС), нефтебаз, логистических пунктов и прочее, из-за чего на трассах пропадает связь и навигация", – говорится в письме ассоциации.
Проблема актуальна и для водителей легкового транспорта, чьи навигационные системы в зонах электромагнитных помех работают некорректно, не предупреждая о приближении к зонам с автоматическим контролем скорости.
Эксперты также отмечают негативное влияние глушилок на работоспособность системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС". В зоне действия глушилки система может выдать ложные координаты или вовсе не передать сигнал о помощи.
В "Грузавтотранс" попросили Роскомнадзор зафиксировать участки трасс с регулярными сбоями навигационных сигналов, провести обследование этих зон и установить причины неполадок.
Главный редактор журнала "Вестник ГЛОНАСС" Константин Крейденко пояснил, что существуют два типа защитных систем: подавляющие сигналы навигации и подменяющие их, искажая реальное местоположение объекта. По его словам, подмена координат может привести к тому, что спасатели не смогут найти пострадавших в ДТП.
В Минцифры сообщили, что условия использования радиочастотного спектра средствами радиоэлектронного подавления регламентируются решением ГКРЧ и не должны создавать помехи действующим радиоэлектронным средствам.
В Роскомнадзор отметили, что действующее законодательство не регламентирует продажу подобных устройств, но их производство требует необходимых разрешений и лицензий.
В пресс-службе АО "ГЛОНАСС" заявили, что госинформсистема "ЭРА-ГЛОНАСС" работает в штатном режиме, к ней подключено более 12,8 миллиона транспортных средств, и ведется работа по улучшению защиты системы.
Ранее стало известно, что в России разработан первый отечественный сим-чип для мониторинга транспорта, идентификации беспилотников и подачи сигнала SOS. Сообщалось, что данные с устройств будут передаваться в региональные и муниципальные информационные системы, что исключит риски взлома и зависимость от зарубежных технологий.