Премьера оперы "Алеко" завершила фестиваль "Херсонес"
Международный фестиваль "Херсонес" завершила премьера Севастопольского театра оперы и балета. Опера Рахманинова "Алеко" – режиссерский дебют художественного руководителя театра Ильдара Абдразакова. По словам артиста, это "история о человеческой правде". Подробности у Эльвины Зариповой.
Сильный, глубокий, проникновенный голос Ильдара Абдразакова звучит в Херсонесе. За свою карьеру ему посчастливилось выступать на самых знаменитых сценах мира. Взяв на себя режиссерскую роль, сцену заслуженный артист России не оставил. Заглавную партию решил исполнять лично.
"Я решил перенести сюжет Пушкина в современное достаточно время. Мы только оканчивали школу, когда нам было интересно, что же находится в других дворах, как живут наши соседи. И мне кажется, что это очень интересно и, наверное, должно привлечь молодежь, чтобы они посмотрели, как жили их родители", – поделился художественный руководитель Севастопольского театра оперы и балета, заслуженный артист России Ильдар Абдразаков.
Премьера, которую многие ждали с нетерпением. Под открытым небом Херсонеса еще пронзительнее звучат рахманиновские аккорды. Актуальный во все времена сюжет пушкинской поэмы "Цыганы" представлен на новый лад. Конец 80-х – начало 90-х, вместо табора у костра – хрущёвка. Развевающиеся на ветру белоснежные простыни, скамейки у подъезда и исписанные стены – декорации продуманы до мелочей. В какую бы эпоху ни погружали зрителя, герои всё те же, и страсти оживают вновь, правда, с иной подачей. Бандитская компания – в ней же и Алеко, но встретив свободолюбивую Земфиру, он влюбляется, защищает ее от мерзавцев и затем попадает к цыганам. Так он становится, казалось бы, своим среди чужих. Эта предыстория главного героя – одно из ключевых отличий от классической постановки.
"Ильдар Амирович рассказал предысторию, откуда Алеко попал в этот мир, откуда он пришел. И эта история начинается и заканчивается очень логично", – сказал солист театра "Новая Опера" им. Е. В. Колобова, солист Московского музыкального театра "Геликон-опера" Алексей Тихомиров.
Тревога и страсть, одержимость и ревность сплетаются в каватине Алеко, которая считается лучшим произведением молодого Рахманинова, ведь в нем сильнее всего раскрываются черты главного героя. Лишь одна мысль о том, что Земфира неверна и сблизилась с молодым цыганом, сводит его с ума. Оркестровая партия усиливает напряжение ситуации, в которой трагедия неизбежна.
Оперная премьера для Севастопольского театра прошла триумфально, с продолжительными овациями. Около 150 человек упорно работали над постановкой как на сцене, так и за кулисами. Репетиции проходили в Москве, декорации готовили в Санкт-Петербурге. Премьера "Алеко" стала блестящим дебютом для театра и прекрасным завершением для Херсонеса девятого по счету фестиваля оперы и балета.