Виму Вендерсу – 80
Его лучшим фильмом считают "Небо над Берлином", но этому немецкому режиссеру близки небеса и Техаса, и Токио. Недаром любимый жанр Вима Вендерса – роуд-муви, и в каждом путешествии герои ищут себя. К 80-летию классика мирового кино карту его творчества изучил Станислав Анисимов.
Берлин – особая точка на карте Вима Вендерса. Главный город травмы, которой стал для человечества XX век, – так режиссер говорит о столице Германии, некогда разделенной стеной, разрушенной, испытавшей буквально все.
"Я люблю путешествовать и считаю, что именно города – это те декорации, которые создают необходимый сюжет в моих фильмах, придают ему движение", – поделился режиссер Вим Вендерс.
Экзистенциальные пейзажи, города, которые играют отдельную и вовсе не второстепенную роль в фильмах Вима Вендерса – это влияние австрийского писателя и драматурга Петера Хандке. Мифологизированные метафоры и медленный, текучий язык. Пленка, на которую режиссер смог запечатлеть само течение времени.
"Наверное, я нетипичный немецкий режиссер, потому что работаю не мозгами, я действую", – добавил Вим Вендерс.
Пустынные пейзажи, тихие улицы, заброшенные здания – отражения внутреннего состояния персонажей фильмов Вендерса. Одиночки, отделенные от внешнего мира невидимой стеной, в фокусе внимания режиссера.
"Одиночество – это не проблема. Нужно пройти и через одиночество, чтобы суметь затем общаться с людьми и любить", – уверен Вим Вендерс.
Почему вы снимаете – Виму Вендерсу не раз задавали этот вопрос. Ответа он не дал до сих пор. Сценарии его лент придумывает словно сама жизнь, а точку ставит внезапный жест – режиссера, камеры или героя.