На Чукотке завершились первые гастроли театра "Геликон-опера"
На Чукотке завершились первые гастроли театра "Геликон-опера". Артисты преодолели больше шести тысяч километров, чтобы показать жителям крайнего севера программу "Культурный полюс". Финальным аккордом стал концерт духовной музыки в соборе, построенном на вечной мерзлоте. Из Анадыря – репортаж Ольги Мещеряковой.
В иллюминаторе – водная гладь, кажется бесконечной. Это Анадырский лиман уходит перспективой в Берингово море. Самолет покидает Чукотскую землю, завершая Арктический тур музыкального театра "Геликон-опера". Два дня назад борт Москва-Анадырь приземлился в аэропорту Угольный – взлетная полоса среди угольных копей. Артисты загрузили багаж – три тонны реквизита и аппаратуры – и прямо на автомобилях заехали на паром, переправиться на другой берег. Вместе с почтовой доставкой, которую ждут жители Анадыря. В городе здесь – одна дорога. Водная.
В первый день кажется весь Анадырь пришел на представление. Во второй – присоединились окрестности. Аншлаг, ведь то что увидела Чукотка – уникально по сути своей. Слияние двух культур на одной сцене. Великие оперные произведения, номера из оперетт и кинофильмов, где звучит музыка Кальмана, Штрауса, Дунаевского, Гершвина.
Вдруг на подмостках появляются исполнители в оленьих шкурах – чукотских кухлянках. Это тоже солисты Геликон оперы. Движутся в такт ветру и волнам в образе тотемных северных животных. Совместное выступление с чукотско- эскимосским коллективом Эргырон. В зале – овации.
"Концерт у нас ведёт необычная ведущая, Царица ночи из оперы "Волшебная флейта" Моцарта. В опере этот персонаж не очень положительный, но в нашем случае ее Чукотка меняет", – рассказывает заместитель генерального директора – художественного руководителя театра "Геликон-опера" Илья Ильин.
А вечером – в деревянном храме на вечной мерзлоте, Свято-Троицком кафедральном соборе, зазвучала духовная православная музыка. Это тоже хор и солисты "Геликон-оперы", словно певчие в благодатной сосредоточенности молитвенного исполнения.
Мы сейчас поднимаемся на колокольню храма, но с нами не профессиональный звонарь, а профессиональный артист оркестра Геликон Оперы. Дело в том что в театре есть своя звонница и ее используют в театральных постановках и концертах. Это очень сложно, искусство колокольного звона. Маленькие колокола, зазвонные – отвечают за темпоритм, средние – альты, ведут мелодию. Басовые – создают глубину.
Чукотская земля очень притягательна. Побывав здесь хоть раз, хочется вернуться снова. Артисты уверены – так и будет.