Вице-спикер Госдумы предложил ввести ежеквартальный "индекс шринкфляции"
Шринкфляция – маркетинговая стратегия, при которой производители уменьшают количество товара в упаковке (вес, объем), сохраняя при этом прежнюю цену.
Для формирования ее индекса необходимо утвердить базовый набор продуктов, который специалисты Росстата смогут отслеживать в крупных торговых сетях, три этом учитывая не только цену, но и точный вес и объем, чтобы вычислить фактическую стоимость каждой позиции.
"Например, если раньше за 1000 рублей мы покупали 10 упаковок молока весом 1 кг каждая (итого 10 кг), а теперь за те же 1000 рублей получаем 10 упаковок по 900 грамм (итого 9 кг), то реальная цена за килограмм молока выросла, даже если цена упаковки не изменилась", – цитирует обращение Чернышова РИА Новости.
Депутат считает, что это позволит покупателям принимать более информированные решения и защитит их права, обеспечивая прозрачность ценообразования.