3 сентября 2025, 11:29 3 сентября 2025, 12:29 3 сентября 2025, 13:29 3 сентября 2025, 14:29 3 сентября 2025, 15:29 3 сентября 2025, 16:29 3 сентября 2025, 17:29 3 сентября 2025, 18:29 3 сентября 2025, 19:29 3 сентября 2025, 20:29 3 сентября 2025, 21:29

"Наша Майя": к 100-летию со дня рождения Плисецкой

  • Картинка
  • "Наша Майя": к 100-летию со дня рождения Плисецкой
  • Картинка
    "Наша Майя": к 100-летию со дня рождения Плисецкой
  • "Наша Майя": к 100-летию со дня рождения Плисецкой
На сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко прошла премьера проекта.

"Моя Майя". На сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко прошла премьера проекта, приуроченного к 100-летию со дня рождения Майи Плисецкой. В программе – фрагменты из репертуара легенды мирового балета и оригинальные постановки. Анна Шустер продолжит.

132 раза в Большом театре и более двухсот – по всему миру – столько раз Майя Плисецкая исполняла "Кармен-сюиту", теперь фрагменты одноактного балета открывают гала- концерт "Моя Майя". В своё время эта постановка стала символом несгибаемой воли. Вспомнить хотя бы, как на следующий день после премьеры 1967 года, министр культуры Екатерина Фурцева "Кармен" запретила, а Плисецкую назвала "предательницей балета". Танцовщица парировала – "Кармен будет жить, пока жива я". И только после обещаний "сократить все шокирующие эротические поддержки" постановку всё-таки разрешили.

Однажды Майя Плисецкая сказала о работе над "Кармен-сюитой": "Надо что-то новое, своё сделать. Обязательно новое. Обязательное своё". Эти слова стали девизом авторов проекта "Моя Майя", специально для которого пять хореографов создали пять новых хореографических композиций. В их числе постановка Максима Севагина "Человек не согласный". В название вынесена цитата Майи Плисецкой.

"Её спрашивали однажды, конфликтный ли она человек, она сказала: "Я человек не конфликтный, я человек не согласный", что говорит о силе личности!", – отмечает хореограф, худрук балетной труппы Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Максим Севагин.

"В этом году исполняется 100 лет со дня рождения Плисецкой, величайшей балерины, которая на слуху у всего мира", – говорит продюсер проекта Сергей Величкин.

Помимо гала-концертов проект "Моя Майя" включает лекции. В них говорят не только о творчестве, но и о судьбе балерины. Насколько она была сложной. После ареста её матери, Суламифь Мессерер удочерила племянницу, чтобы её не забрали в детский дом, и привела Майю в Московское хореографическое училище. Во время Великой Отечественной войны, когда оно находилось в эвакуации на Урале, Плисецкая впервые выступила с номером "Умирающий лебедь". Этим вечером он также в программе. А Александр Сергеев создал для проекта "Моя Майя" номер-отражение "Лебедя".

"Когда думал о номере, что всё-таки сделать, пересмотрел множество записей, только "Лебединого озера" записей шесть. Это очень интересно, как человек меняется в своей карьере", – рассказывает хореограф, солист Мариинского театра Александр Сергеев.

"Она многое поменяла в балетном танце, потому что совершенно по-другому сформулировала, как можно существовать на сцене, и что можно говорить руками", – поясняет хореограф, художественный руководитель балетной труппы театра Урал Опера Балет Максим Петров.

Ещё одна премьера вечера носит название "Нередко дар богов бывает божьей карой". На постановку Ивана Кузнецова вдохновил тот факт, что в 1984 году Плисецкая исполнила роль Федры в одноимённом балете Сержа Лифаря.

"Мы специально создали с ребятами это адажио, этот номер – в том числе вдохновил портрет Бориса Мессерера Майи Михайловны в образе Федры", – делится хореограф, главный балетмейстер Ростовского государственного музыкального театра Иван Кузнецов.

Самым ярким образом, созданным танцовщицей и посвящен проект "Моя Майя". Важно, что после гала-концерта в Москве, организаторы проекта также запланировали балетные вечера в Петербурге, Светлогорске, Тюмени и Салехарде.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация