В правительстве Новгородской области на конференции, посвящённой развитию системы 112, представили новую технологию обработки экстренных вызовов
Искусственный интеллект начнёт обрабатывать экстренные вызовы в России уже до конца года. Новую технологию представили сегодня в Правительстве Новгородской области на заседании четвёртой межрегиональной конференции, посвящённой развитию системы 112. Разработчики программного обеспечения, которое используются в работе диспетчерских центров, рассказали, что компьютер будет в режиме реального времени расшифровывать звонки и сам определять, какая именно служба требуется: скорая, пожарная или полиция. Это должно значительно сократить время на обработку сигналов. Сначала технологию опробуют в одном из регионов страны, если она себя успешно зарекомендует, то её распространят и на другие субъекты. Еще одно анонсированное новшество – информация о происшествии в скором будущем будет моментально поступать от операторов колл-центров к чиновникам на местах. Это позволит быстрее подключить к ликвидации ЧС дополнительные силы и ресурсы.
Участие в конференции приняли специалисты из 14-ти регионов страны и около 40 представителей Новгородской области. Это сотрудники единых диспетчерских служб, силовых ведомств, органов власти, систем здравоохранения и жилищно-коммунального хозяйства – все те, от кого зависит оперативность и качество оказания экстренной помощи. Они обсудили, как применение новых технологий в системе 112, так и обменялись друг с другом уже накопленным опытом.
Новгородцы, среди прочего, рассказали коллегам, как внедряют в работу мобильное приложение "Экстренный вызов 112". Оно позволяет передать оператору фото или видео с места происшествия, а также координаты попавшего в беду человека. Пока что программа работает в тестовом режиме. Вместе с тем, на конференции подвели некоторые итоги работы новгородского диспетчерского центра, объединившего доступ ко всем экстренным службам. Только за последние пять лет операторы приняли более трёх миллионов вызовов.