12 сентября 2025, 09:04 12 сентября 2025, 10:04 12 сентября 2025, 11:04 12 сентября 2025, 12:04 12 сентября 2025, 13:04 12 сентября 2025, 14:04 12 сентября 2025, 15:04 12 сентября 2025, 16:04 12 сентября 2025, 17:04 12 сентября 2025, 18:04 12 сентября 2025, 19:04

В театре "Шалом" готовятся к премьере

  • Картинка
  • В театре "Шалом" готовятся к премьере
  • Картинка
    В театре "Шалом" готовятся к премьере
  • В театре "Шалом" готовятся к премьере
Пётр Шерешевский поставил спектакль "Натан Мудрый" – по мотивам пьесы немецкого классика Готхольда Лессинга.

В театре "Шалом" готовятся к премьере. Пётр Шерешевский поставил спектакль "Натан Мудрый" – по мотивам пьесы немецкого классика Готхольда Лессинга. Действие происходит в Иерусалиме XII века. О попытке заглянуть вглубь истории из XXI столетия – Яна Музыка.

1187 год от рождества христова. Султан Саладин завоевывает Иерусалим. Папа Римский Григорий VIII объявляет крестовый поход. Иерусалим XII века эпохи Крестовых походов предстает в неожиданном виде. Сценическое пространство устроено как цех по переработке покрышек. Это символ очищения и пути человечества к взаимопониманию.

На сайте театра – особое предупреждение. Внимание! Во время спектакля на сцене готовится яичница. Просим зрителей с аллергией или повышенной чувствительностью к запахам учитывать это при посещении театра. Режиссёр Петр Шерешевский соединяет условность пространства – и кинематографическую подлинность актерского существования. У Натана, например, борода – настоящая!

Дмитрий Уросов, актёр: "Пётр Юрьевич Шерешевский – всегда всё про настоящее. Невозможно играть по-настоящему с приклеенной бородой. А она настоящая. Я не знаю, может быть зрителям покажется, что она приклеенная, но она настоящая".

"Натан Мудрый" – последняя драма немецкого классика Готхольда Лессинга. Театр три тысячелетия обращается к тексту XVIII века, написанному о XII столетии. Метод Петра Шерешевского – разглядывать время сквозь время. В этот раз отправная точка – Лессинг.

Пётр Шерешевский, режиссёр: "Вопрос его волновал – почему же все Homo Sapiens, почему же мы друг друга уничтожаем из благих каких-то намерений? Для примера он взял Иерусалим XII века, в котором компот вероисповеданий разных людей, которые пытались как-то жить в мире, но при этом это у них не очень получалось, как некую модель своего мира, а мы сейчас можем эту модель рассматривать из сегодняшнего времени".

По законам эклектики на персонажах традиционные восточные халаты, а в карманах – мобильные телефоны. Популярный герой документалок султан Саладин – в этой постановке сложный, странный, неоднозначный образ. Человек со слабостями и пороками.

Евгений Овчинников, актёр: "Вся его жизнь обросла уже какими-то набором невероятных положительных характеристик. Какой он реформатор прекрасный, какой он добрейшей души человек, как он миловал людей. И мы немножко меняем угол зрения на него. И это создаёт дополнительный объем – для меня так гораздо интереснее, чем играть гофрированный картон".

В спектаклях Шерешевского много музыки. Здесь зонги транслируют идеи знаменитого мыслителя Юваля Харари – об интерсубъективности. Переработка покрышек – метафора того, как в ходе истории мы пытаемся переработать человеческую жестокость, а она снова и снова возвращается.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация