"Ведомости": в рекламе энергетиков будет запрещено говорить об их пользе
Об этом сообщают "Ведомости".
В публикации отмечается, что это связано с тем, что авторы законопроекта не успели внести изменения ко второму чтению. В новой версии правила для маркетинга такой продукции будут ужесточены, включая запрет на обращение к несовершеннолетним и упоминание витаминов и биологически активных добавок (БАД) в составе.
К тому же в рекламных материалах обязательным станет предупреждение о потенциальном вреде чрезмерного увлечения данными напитками, и будет сделан акцент на возможных последствиях, таких как гиперактивность или головные боли.
Судебный эксперт группы Vetа Александр Терентьев рассказал "Ведомостям", что ответственность за нарушения будут нести рекламодатели, распространители и изготовители рекламы. Он подчеркнул, что она предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях в виде штрафа. Для физлиц он составляет от 2000 до 2500 рублей, а для юрлиц – от 100 000–500 000 рублей.
Ранее заместитель руководителя Бюро расследований Народного фронта Валерий Горюханов рассказал телеканалу "Россия 1", что организация выступает за то, чтобы энергетические напитки не могли в открытую выставлять на прилавки магазинов. Такие напитки было предложено скрывать за специальными шторками, как делают с табачной продукцией.