22 сентября 2025, 11:23 22 сентября 2025, 12:23 22 сентября 2025, 13:23 22 сентября 2025, 14:23 22 сентября 2025, 15:23 22 сентября 2025, 16:23 22 сентября 2025, 17:23 22 сентября 2025, 18:23 22 сентября 2025, 19:23 22 сентября 2025, 20:23 22 сентября 2025, 21:23

Тот самый "дядя Петя": к 100-летию со дня рождения Вячеслава Бровкина

  • Картинка
  • Тот самый "дядя Петя": к 100-летию со дня рождения Вячеслава Бровкина
  • Картинка
    Тот самый "дядя Петя": к 100-летию со дня рождения Вячеслава Бровкина
  • Тот самый "дядя Петя": к 100-летию со дня рождения Вячеслава Бровкина
Четверть века он Отдал театру и 30 лет – телевидению, где он поставил популярные телевизионные сериалы.

Исполнилось 100 лет со дня рождения режиссёра, актёра и сценариста Вячеслава Бровкина. Четверть века он Отдал театру и 30 лет – телевидению, где он поставил популярные телевизионные сериалы "Следствие ведут знатоки" и "Комиссар Мегре". Евгений Краков продолжит.

Тот самый "дядя Петя" – первая роль Вячеслава Бровкина, и одна из немногих. Зрителю он больше известен, как режиссер, но всё же своему актерскому таланту он никогда не изменял.

"Когда он уже был престарелым, плохо себя чувствовал, но если должен был прийти врач к нему, это была немыслимая мобилизация, и человек выходил просто на сцену", – рассказал режиссёр, сын В. Бровкина Владимир Бровкин.

На счету Вячеслава Бровкина – десятки работ в театре и кино. После ГИТИСа – 10 лет работал режиссером Белорусского театра имени Янки Купалы, потом – Москва, Театр на Малой Бронной, где он прослужил четверть века. Его спектакль – "Свадьба брачного афериста" – с Леонидом Броневым в главной роли – стал одним из самых популярных в 60-е – шел почти десятилетие и выдержал более 1000 показов. Особая страница – телевидение. Бровкин поставил более 50 телеспектаклей, работал над одним из самых популярных у советского зрителя многосерийных фильмов "Следствие ведут знатоки". Но любимым детищем Бровкина был цикл телеспектаклей о комиссаре Мегрэ. К Франции у режиссера была особая любовь. Он говорил по-французски, в середине 60-х в составе творческой делегации ездил в Париж. Правда, путешествие пришлось закончить раньше запланированного. Бровкин постоянно отклонялся от согласованной программы, что очень не нравилось советским чиновникам, которые сопровождали делегацию в поездке.

Владимир Бровкин: "Ему сказали: "Бровкин, вас вызывают в Минск делать правительственный концерт, уезжайте". Он дико расстроился из-за этого. Поездка недели на две была, он пробыл не больше недели. Вернулся – никакого концерта в Минске не было, и потом он по связям ему сказали что извини, тебя решили выслать, потому что твоё любопытство, твоя жажда познания, сыграли дурную роль".

В своих работах Вячеслав Бровкин, в первую очередь, опирался на яркий актерский состав. Известные артисты редко отказывались от работы в его постановках. Про Бровкина говорили – "МХАТ на экране". Он был невероятно скрупулёзен. Часто к моменту, когда актёр приходил на съёмки, Бровкин уже настолько точно расписывал каждую сцену, что оставалось только следовать его инструкции, и всё получалось.

"Что-то он подкидывал нам, но это было так легко, в замечательной атмосфере, легкой, дружеской. Немногословный был. Хорошие режиссёры всегда немногословны. У него другие инструменты", – отметил народный артист России Авангард Леонтьев.

Режиссура была не только профессией Всячеслава Бровкина. У него был режиссёрский подход к самой жизни. Дотошный и организованный в работе, в душе он оставался ранимым и сентиментальным.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация