26 сентября 2025, 11:25 26 сентября 2025, 12:25 26 сентября 2025, 13:25 26 сентября 2025, 14:25 26 сентября 2025, 15:25 26 сентября 2025, 16:25 26 сентября 2025, 17:25 26 сентября 2025, 18:25 26 сентября 2025, 19:25 26 сентября 2025, 20:25 26 сентября 2025, 21:25

Памяти театрального фотохудожника Александра Стернина

  • Картинка
  • Памяти театрального фотохудожника Александра Стернина
  • Картинка
    Памяти театрального фотохудожника Александра Стернина
  • Памяти театрального фотохудожника Александра Стернина
Он ушел из жизни три года назад, но его работы до сих пор встречают зрителей в фойе главных театров столицы.

Его называли "мастером, влюблённым в театр". А его фотографии – "летописью отечественной сцены". Александр Стернин ушел из жизни три года назад. Но его работы до сих пор встречают зрителей в фойе главных театров столицы. О наследии фотохудожника – Евгений Краков.

Простая композиция, никаких лишних деталей и технических уловок. Художественная ценность этого снимка – в ощущении жизни, которое смог передать фотограф. Портрет Булата Окуджавы на съезде бардов Александр Стернин сделал в начале 70-х. Фотография попала на сотни обложек – от журналов до пластинок. Именно с неё для студента института электронного машиностроения начался путь в новую профессию. Вскоре художник Давид Боровский познакомил Александра Стернина с Юрием Любимовым.

Галина Стернина, вдова А. Стернина: "Он просто поставил вопрос перед Юрием Петровичем, что мне этот человек нужен, и надо как-то его взять в труппу. И так Саня появился там, у него кабинет свой. И дальше уже понятно – съёмка портретов там, спектаклей".

В объективе мастера оказывались известные артисты – от Евгения Леонова до Леонида Филатова. А с Владимиром Высоцким у Стернина были особые отношения. Его даже называли личным фотографом барда. В своей фотомастерской на Арбате Стернин работал подолгу – стремился не просто создать портрет, а уловить характер. Он долго беседовал со своими героями и как бы невзначай фотографировал.

"Ему очень нравилось с людьми общаться, разговаривать, потому что во время этого человек же расслаблялся уже, привыкал к нему, и он доверял какие-то свои секреты", – рассказала Галина Стернина.

Со временем Александр Стернин стал снимать для Большого, Et CeterА, Новой оперы, Ромэна и Ленкома. С театром Марка Захарова он сотрудничал более 30-ти лет и создал тысячи фотографий. В этих снимках ему удалось передать особенную, ленкомовскую атмосферу.

"Для Ленкома он сделал очень много! Может быть, как ни в каком театре. Он был всегда нужен и необходим, и он очень этим гордился и дорожил. Всегда с удовольствием, никогда слова не было отказа. Он всегда всё бросал если была необходимость, и приезжал к нам для работы", – отметил президент Театра "Ленком Марка Захарова" Марк Варшавер.

В московских театрах и сегодня висят фотографии Стернина. Они во многом и создали те образы актеров, которые остались в памяти зрителей.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация