Денис Азаров – о спектакле "Маскарад" в Театре на Таганке
На таком спектакле убеждаешься в том, что современный театр – это уже обязательно выразительное, наполненное смыслом зрелище, даже когда вот так имеешь дело с блестящим текстом, который создан скорее для упоительного чтения. И какой смысл в том, чтобы нам обсуждать особенности прочтения текста Лермонтова? Его все давно уже прочли. Прекрасно знают и помнят со школьной поры. В театре эта драма живёт уже очень давно. Может, глупо обсуждать, какие смыслы заключены в этом спектакле – да все те же, что и в прежних спектаклях. А вот как он выглядит! Именно в этом и особенности, и новые впечатления, от старой драмы, бессмертной, конечно. Мы об этом и стали говорить с Денисом Азаровым после спектакля. Вы, может, обратили внимание в завершение репортажа на маленькую девочку в бледно зелёном платьице. Спектакль начинается с того, что она молча раскачивается на качелях почти во всю сцену, и потом регулярно на сцену выходит, ничего не произнося, только несколько реплик под финал. К концу спектакля убеждаешься в том, что этой девочки здесь не могло не быть.