"Коммерсант": дилеры заявили о росте цен на новые авто из-за сокращения скидок
В ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) отметили, что летом скидки активно использовались для стимулирования продаж. Однако, по мере выравнивания рынка и роста себестоимости и расходов, дисконтные предложения сокращаются параллельно снижению запасов у дилеров и импортеров.
Коммерческий директор автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин в беседе с газетой "Коммерсант" заявил о снижении среднего размера скидок на 30–170 тысяч рублей в течение последних нескольких недель. Он отметил, что некоторые бренды, включая Lada и Geely, существенно ограничили или вовсе отменили скидки на отдельные модели.
По оценке гендиректора по продажам новых автомобилей АГ "Авилон" Рената Тюктеева, сентябрь стал первым месяцем в 2025 году, когда импортеры ослабили бюджеты на скидки, что связано с ростом продаж новых легковых автомобилей в июле на 34%. По его словам, более 70% производителей сократили программы поддержки продаж, что и отразилось на снижении уровня дисконтов на рынке. Он оценил рост цен к осени в 10%.
В материале отмечается, что в отрасли ожидают дальнейшего сокращения скидок и повышения цен на автомобили до конца года.
Ранее директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков сообщил, что по итогам августа 2025 года авторынок РФ вошел в десятку мирового рейтинга, заняв десятое место.