9 октября 2025, 09:00 9 октября 2025, 10:00 9 октября 2025, 11:00 9 октября 2025, 12:00 9 октября 2025, 13:00 9 октября 2025, 14:00 9 октября 2025, 15:00 9 октября 2025, 16:00 9 октября 2025, 17:00 9 октября 2025, 18:00 9 октября 2025, 19:00

Возвращение "Красной Жизели"

  • Картинка
  • Возвращение "Красной Жизели"
  • Картинка
    Театр Бориса Эйфмана представил в столице новую версию "Красной Жизели"
  • Возвращение "Красной Жизели"
Новую версию одного из самых известных своих балетов привёз в Москву Борис Эйфман.

Возвращение "Красной Жизели". Новую версию одного из самых известных своих балетов привёз в Москву Борис Эйфман. По словам хореографа, эта постановка отражает современный уровень мастерства труппы и развития сценического искусства в целом. Анна Шустер делится впечатлениями.

Билеты на "Красную Жизель" в Москве раскупили более, чем за месяц до показа. Столичные премьеры постановок театра Бориса Эйфмана проходят в рамках фестиваля "Черешневый лес" с 2012 года, и каждый раз они имеют большой успех.

Этим вечером на улице у Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко появились цветущие деревья – символ фестиваля "Черешневый лес". Через несколько минут здесь начнётся показ "Красной Жизели". Этот спектакль – напоминание о хрупкости жизни, скоротечность которой можно сравнить с цветением сада.

Зрители спешат в зал, а за кулисами в этот момент идут последние приготовления к выходу на сцену. Показа этого спектакля артисты ждут с нетерпением, ведь некоторые из них провели в Москве детство, и сейчас в зале их учителя и родители.

И вот свет гаснет, и зрители оказываются в балетном классе. "Красная Жизель" повествует о судьбе балерины Ольги Спесивцевой. Её отец был актёром, скончался, когда Ольге было шесть лет. Мать оказалась не в силах прокормить всех детей одна, и отдала троих старших в приют при доме ветеранов сцены. Хореографический талант помог Ольге Спесивцевой с успехом окончить училище и быть принятой в труппу Мариинского театра.

Своё искусство балерина совершенствовала у Агриппины Вагановой. Их совместная работа выпала на годы, когда театр не всегда хорошо отапливался, и Ваганова собственноручно натирала ноги ученицы барсучьим жиром. Холод, голод, революция. В "Красной Жизели" показано, как её водоворот не щадил таланта. Светлые тона на сцене сменяются истеричным красным. И вот зрители видят, как балерина навсегда прощается с возлюбленным перед эмиграцией.

"Самый главный, наверное, момент в спектакле – когда он помогает ей покинуть Родину ценой своей жизни, она бежит на пароход с чемоданом – его застреливают", – говорит ведущая солистка Санкт-Петербургского театра балета Бориса Эйфмана Виктория Мокроусова.

В реальности прототип возлюбленного Красной Жизели Борис Каплун был расстрелян в 37-м году. Она несколько лет выступала в парижском "Гранд-Опера", а позже переехала в США. После череды личных драм на два десятилетия Ольга Спесивцева оказалась в психиатрической лечебнице. А завершилась жизнь балерины в пансионате благотворительного фонда. Обращаясь к её биографии, Борис Эйфман считает важным отдать дань памяти всем артистам и хореографам прошлого и размышляет о своём творческом пути.

"Профессия хореографа, но с другой стороны – это не профессия, это какое-то служение какому-то высшему. Постоянно ты поднимаешь глаза и спрашиваешь, будет ли еще это вдохновение, получишь ли ты эти знаки", – рассуждает художественный руководитель Санкт-Петербургского театра балета, народный артист России Борис Эйфман.

Вдохновение он черпает в учениках. Около половины тех, кто блистает в "Красной Жизели" – выпускники Академии танца Бориса Эйфмана. Впервые хореограф поставил этот балет в 97-м году. В новой версии значительно изменены хореографическая партитура и сценография. Но неизменным остаётся одно – тёплый приём зрителей, потрясённых драматичностью повествования.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация