Открылась стратегическая сессия "Единая модель продвижения музеев"
В Московской области открылась восьмая стратегическая сессия "Единая модель продвижения музеев".
Мероприятие объединяет делегатов из культурных учреждений со всей страны. Они делятся опытом привлечения посетителей, проектирования экспозиционных и общественных пространств, анализируют успех самых посещаемых выставок. Участники обсуждают перспективы межмузейного обмена и подготовку проектов с участием фондов стран СНГ. Отдельное внимание – межотраслевой премии "Форма- Арт". Главная цель события – возможность применения знаний, полученных в ходе сессии.
"Это возможность для коллег из небольших, региональных музейных учреждений, вести диалог с крупными руководителями, в том числе с министерством культуры, и непосредственно задать вопросы и получить на них ответы", – поясняет генеральный директор РОСИЗО Иван Лыкошин.
"Мы говорим о самых разных вещах, которые очень важны. Это и о государственных приоритетах в музейной отрасли. Мы говорим об оцифровке музейных коллекций, о Пушкинской карте", – рассказывает директор Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина Ольга Галактионова.
Одна из тем, которая также активно обсуждалась на восьмой стратегической сессии — это взаимодействие музеев с региональными СМИ, в том числе, с телеканалами.
"Конечно же, когда есть интересный информационный повод, журналистам это интересно. То или иное событие. В какой-то музей привезли на выставку знаменитых художников. Проблемные вопросы: что-то в музее случилось или надо расширить площадь для того, чтобы из запасников вытащить картины для всеобщего обозрения. Вот такие вещи мы в своей работе и освещаем", – говорит заместитель генерального директора – руководитель регионального департамента ВГТРК Рифат Сабитов.