Фестиваль "Маяк" назвал имена победителей
"Мысль семейная" и социальная драма. Третий фестиваль актуального российского кино "Маяк" подвёл итоги. За награды боролись девять полнометражных и восемь короткометражных картин. О триумфе поколенческого кинематографа – Станислав Анисимов.
Символ третьего фестиваля – человек-маяк. В танце он старается осветить окружающую его ночь. Этот вымышленный герой, как и реальные кинематографисты, ищет смыслы и идеи, освещая путь себе, он становится ориентиром для других.
Гран-при фестиваля "Маяк" получил фильм "Здесь был Юра". История 13-летних друзей, которые мечтают о музыкальной карьере, но вынуждены присматривать за родственником с ментальными особенностями. Константин Хабенский забрал приз за лучшую мужскую роль.
"Я пытался разобраться, что вообще значит быть взрослым. Мне показалось, что какое-то принятие ответственности за другого человека – это подходит под описание взрослого человека", – рассказывает режиссёр Сергей Малкин.
Приз за режиссуру получила Соня Райзман, представившая в конкурсе ленту "Картины дружеских связей". Опять же история 30-летних, выпускников театрального вуза, которые провожают своего друга за границу. Мария Карпова забрала приз за лучшую женскую роль.
"Я не формулирую тему, я не формулирую ощущения, я иду за историями, персонажами, куда они меня приведут. Я придумываю им трудности, мне интересно, как они эти трудности преодолеют", – делится режиссёр Соня Райзман.
По сути, третий "Маяк" стал триумфом поколенческого кино. Редкий случай в киноиндустрии, когда голос 13-летних слышен так громко и отчетливо.
Приз за лучший короткометражный фильм получил Амет Савенко за ленту "Игра в прятки". История парня и девушки: они проводят день вместе, а после их ждёт расставание. Кажется, что навсегда...
"Мы сошлись все на том, что это было уникальное ощущение, воссозданное этой, может быть, не первой, но какой-то юной любви, мы все были в этом овраге", – говорит председатель жюри конкурса короткометражных фильмов Сергей Корнихин.
Фестиваль "Маяк" впервые проводился при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Сквозной темой смотра стали семейные отношения.
Лариса Малюкова, кинокритик: "Мне кажется, что программа очень интересная. Именно как кардиограмма современного кино. Если вы заметили, 50% конкурса – молодые люди-дебютанты, причём их кино, как не странно, не уступает взрослому кино. Оно живое".
Никита Демченко, редактор сайта kinopoisk.ru: "Мы говорим о том, что у нас болит, в первую очередь, в сердце, дома. Мы пытаемся наладить отношения с родителями, почему-то преимущественно, конкретно на этом фестивале, с матерями".
Всеволод Коршунов, кинокритик: "Самое главное, что показывают нам фильмы этого смотра, этого года, что человека человеком делает эмпатия – способность эмоционально поставить себя на место другого".
Три года для фестиваля возраст совсем небольшой. Но у "Маяка" уже появилась своя точка на карте киноиндустрии, которая становится ориентиром для авторов современного российского кино.