Третья выставка цикла "Путевые заметки" открылась в Выксе
Третья выставка цикла "Путевые заметки" открылась в Выксе. Каждая его часть посвящена определённому этапу в жизни коллекционера. Новый проект предлагает остановиться – и осмыслить пройденный путь. На "Привале" побывала Алия Шарифуллина.
Собрание искусства – это не пункт назначения, а бесконечный путь без обратного билета, со своими перекрестками, остановками, точками возврата… Как и любой путник, коллекционер задается вопросами – о верности выбранной дороги, о перспективах путешествия, о своем значение на этом пути. О каждом этапе этого движения коллекционеров Ирины и Анатолия Седых рассказывает цикл выставок в Выксе "Путевые заметки". Они начали собирать искусство еще в 90-х годах. За три десятилетия коллекция выросла до 1000 работ.
"Была такая русская классика: Поленов, Кончаловский, Маковский. Это – для услады глаз и души. А потом появился социокультурный проект "Выкса-фестиваль". В жизни фестиваля и города появилось огромное количество современных художников, с которыми мы начали общаться и другими глазами уже смотреть на современное искусство. И таким образом в коллекции стали появляться работы современных авторов", – говорит председатель попечительского совета благотворительного фонда "ОМК-Участие" Ирина Седых.
"Путевые заметки" – большой проект, протяженностью в полтора года. Любой долгий путь рано или поздно прерывается временным привалом. Этому моменту паузы, когда путешественник останавливается, чтобы осмыслить пройденное и наметить новые шаги, посвящена третья часть цикла. У "привала" несколько функций. Например, созерцать пейзаж, чтобы набраться сил для продолжения пути.
"Потрясающее полотно Давида Бурлюка. Это был его личный привал. Это место, такое транзитное было в его жизни, было написано во Владивостоке, до того, как он переехал в Японию, а потом уже окончательно эмигрировал в США", – рассказывает куратор выставочного цикла Моника Норс.
"Привал" – это еще и временное убежище, где путник может согреться и переночевать. Таким местом может стать палаточный лагерь, как у Юлии Вирко, квартира в панельном доме на окраине, как у Насти Миро, гостиничный комплекс как у Евгении Буравлевой. Следующий шаг – войти в это убежище и на какое-то время сделать своим домом, наполнив яблоками как Семен Агроскин, фрагментами трапезы как Роберт Фальк, или цветами как Анатолий Зверев.
"Замечательный художник Саян Байгалиев, который в своем творчестве часто прибегает к образам дома, в котором он живет, или своей мастерской. И на этом холсте мы можем видеть его сына, который случайно вклинился в сюжет произведения и стал таким, знаете, центром этой маленькой вселенной ", – дополняет куратор выставочного цикла Моника Норс.
"Привал" – это возможность не только отдохнуть, но и, оглянувшись назад, найти новые ориентиры. В заключительном разделе выставки – работы, в которых художники исследуют жизненные закономерности, выстраивают собственные алгоритмы и логические связи. Ольга Чернышёва находит необычное в привычных вещах, например, коробке конфет, а Игорь Макаревич заимствует мотивы в изобразительном искусстве прошлого и переосмысливает их в настоящем. Финальная выставка цикла – "Путевые заметки. Возвращение", откроется в Выксе в следующем году. Она отразит идею цикличности, сделав акцент на главной идее проекта: частное собрание – это живая материя, которая естественным образом меняется вместе со своим владельцем.