С марта 2026 года в рекламе энергетиков появится предупреждение об их вреде
Планируется, что законопроект вынесут на рассмотрение Думы 21 октября.
В документе, как отмечает РИА Новости, прописано, что реклама таких напитков всегда должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления. При этом установлены требования к размеру и длительности этого предупреждения: в радиорекламе оно должно длиться не менее трех секунд, в телевизионной, а также в кино и видео – минимум пять секунд. Кроме того, предупреждению должны выделять не менее 7% площади экрана или рекламной площади в других форматах.
Подчеркивается, что комитет поддержал поправку, согласно которой реклама тонизирующих напитков запрещена для несовершеннолетних и не может содержать информацию о наличии в напитках биологически активных добавок и витаминов. Также срок вступления закона в силу сдвинули с 1 сентября 2025 года на 1 марта 2026 года.
Ранее председатель комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Леонов объяснил, что чрезмерное потребление энергетиков приводит к превышению в организме допустимого уровня активных компонентов – кофеина, таурина, L-карнитина и глюкуронолактона. Регулярное и избыточное употребление этих веществ способно серьезно повредить сосуды, органы пищеварения и нервную систему. Он отметил, что новый закон поможет через рекламу информировать и молодежь, и взрослых о рисках чрезмерного потребления стимулирующих напитков.
Ранее издание "Коммерсант" сообщало, что темпы роста продаж энергетических напитков в России замедляются: в январе 2025 года рост составил 24% по сравнению с прошлым годом, а в июле – уже только 7%, основываясь на данных разработчика кассового ПО "Эвотор".