Спектакль "Орестея" представил петербургский Театр на Садовой
Античный сюжет – в декорациях пост-апокалипсиса. В петербургском Театре на Садовой режиссёр Глеб Черепанов поставил спектакль "Орестея" в жанре "весёлой трагедии". Пьесы Эсхила и Жан-Поля Сартра дополнили современными музыкальными номерами. На премьере была Виктория Галчинская.
Он рос в изгнании, вдали от Родины. Орест – сын царя Агамемнона, убитого собственной женой – теперь он ищет справедливость. Но найти её боится.
"Неуклюжий неудачник, человек, на которого возложили большие обязательства – он должен отомстить за смерть своего отца. Прийти и разобраться, взять на себя бразды правления этой семьей", – прокомментировал актёр Дмитрий Бутеев.
В основе спектакля – мифологический сюжет Орестеи. Но режиссер перенес его даже не в настоящее, а в мир после глобальной ядерной катастрофы, когда практически всё живое на планете погибло. И в бункере, а может, ковчеге? – спаслась только одна семья и домашние питомцы.
"Орестея – одна из первых пьес, сохранившихся и дошедших до наших дней в записанном виде. Нам показалось интересным сделать, перенести одну из первых пьес именно в будущее. Авторов у этой получившейся в итоге пьесы – много. Это не только Эсхил и Сартр, там довольно много цитат и прямых и косвенных из самых разных произведений, книг", – рассказал режиссёр Глеб Черепанов.
Клитемнестра читает монологи из произведений Шекспира и Толстого, поет хиты прошлого века и песни современных исполнителей. Здесь сплелось все, что создало человечество со времен античности до наших дней.
Реальность доведена до абсурда. Намеренно. С помощью гротеска авторы постановки выворачивают наружу то, что люди тысячелетиями так тщательно пытаются скрыть. Человеческие пороки – главные действующие лица.
"Те болевые точки, которые сегодня есть в нашем обществе, в любом случае раскрываются в этом спектакле, причем не нарративно, а в очень игровой театральной манере: с тонким юмором, с юмором не ниже пояса, а именно с таким, который может откликнуться в сердце каждого", – пояснил режиссёр по пластике, актёр Юрий Смекалов.
Смех и музыкально-пластический рисунок не отвлекают, а только усиливают ощущения от пронзительной трагедии. Есть ли шанс на спасение в этом ковчеге? Зависит от нравственного выбора каждого героя. Ведь всегда можно начать все с чистого листа и повернуть ход своей истории.