В Красноярске два педагога избежали увольнения за травлю ученика с РАС
Президент Центра проблем аутизма, эксперт по инклюзивному образованию Екатерина Мень в программе "Сигналы точного времени" о работе педагогов в коррекционных учреждениях:
"В коррекционных школах довольно хорошее финансирование, туда идут не несчастные люди, их работа очень прилично оплачивается. Но ценза квалификационного по большому счету нет. Безусловно, они приносят соответствующие дипломы. Но сегодня даже вузовская подготовка специальных педагогов, дефектологов, тьюторов, она очень слабая. И, соответственно, человек, который приходит в школу и видит ученика со сложным набором образовательных потребностей, с очень сложной спецификой, допустим, поведенческой, он просто безоружен, у него нет компетенций, которые были бы релевантны этим потребностям.
Мы про это говорим, но проблема в том, что одно дело, ты просто не умеешь. Тогда ты либо уходишь, либо идешь учиться, либо, так сказать, критично каким-то образом оцениваешь эту ситуацию. Другое дело, когда ты хамишь, грубишь и оскорбляешь".