"Путешествие в прекрасное" предлагает совершить Музей имени Даля
"Путешествие в прекрасное" предлагает совершить Государственный музей истории российской литературы имени Даля. Новая выставка посвящена памяти Сергея Есенина и группе имажинистов, которые считали, что цель творчества состоит в создании образа. Анастасия Сапегина продолжит.
Путешествие в прекрасное начинается с манифеста имажинистов и фотографий тех, кто стоял у истоков движения: Шершеневича, Мариенгофа, Ивнева и Есенина. Живой голос эпохи возвращают дружеские письма Мариенгофа к Есенину и рукописи: "Мне стыдно говорить: тоска…" – черновик стихотворения Рюрика Ивнева. В этих документах – споры, вдохновение и внутреннее напряжение, из которого рождается поэзия.
"Путешествие имажинистов и гастроли, как и раньше футуристов, – это, конечно, значительнейшее явление в нашей жизни. И те имена, которые здесь мы можем прочесть говорят сами за себя", – рассказывает директор Государственного музея истории российской литературы имени В. И. Даля Дмитрий Петрович Бак.
Особое место на выставке занимают подлинные рукописи стихотворений "Русь уходящая" и "Я последний поэт деревни" Сергея Есенина. Здесь же эскизы Бориса Эрдмана к несостоявшемуся изданию имажинистов, портрет Есенина, выполненный Георгием Якуловым, и фотографии поэта.
"Есенин открывается как соучастник и во многом вождь этого движения, потому что трактат Есенина "Ключи Марии". Имажинисты считали это основой имажинистского мировоззрения", – комментирует заведующий отделом "Музей Серебряного века" ГМИРЛИ имени В.И. Даля Михаил Шапошников.
Фотографии и письма дополняют афиши, которые приглашают на поэтический вечер, выставку стихов и картин и литературный суд над современной поэзией. Не забыты и сборники имажинистов.
"Все книги имажинистов практически, их сборники, все их издательства: "Имажинисты", "Чихи-Пихи", такое было издательство, "Сандро" даже издательство. Это вот Александр Кусиков такой был поэт, ближайший друг Есенина, он руководил этим издательством", – делится Михаил Шапошников.
Имажинизм стал последней вспышкой Серебряного века, а Есенин – его сердцем. Прошло сто лет, но путешествие в мир образов продолжается.