5 ноября 2025, 02:43 5 ноября 2025, 03:43 5 ноября 2025, 04:43 5 ноября 2025, 05:43 5 ноября 2025, 06:43 5 ноября 2025, 07:43 5 ноября 2025, 08:43 5 ноября 2025, 09:43 5 ноября 2025, 10:43 5 ноября 2025, 11:43 5 ноября 2025, 12:43

Автор проекта тоннеля РФ–США рассказал, что маршрут задуман как железнодорожный

Проект тоннеля под Беринговым проливом между Чукоткой и Аляской будет включать только железнодорожные пути, что связано с высокой эффективностью поездов. Об этом сообщил ученый Виктор Разбегин в интервью РИА Новости.

Собеседник агентства добавил, что также планируется прокладка оптико-волоконных магистралей и линии электропередачи.

Разбегин отметил, что автомобили будут перевозить на платформах, что связано с опытом эксплуатации длинных тоннелей, поскольку для машин с двигателем внутреннего сгорания в таких тоннелях возникают проблемы.

Самая перспективная конструкция включает два транспортных и сервисный тоннель со сбойками для обслуживания. Из-за двух островов в проливе тоннель будет состоять из трех частей: одна между островами длиной 4,5 км, и две другие, каждая из которых сопоставима с длиной Евротоннеля. Общая длина тоннеля может составить от 98 до 112 км.

Разбегин сообщал, что стоимость строительства составит от $7-8 млрд до $12-15 млрд.

Ранее главный исполнительный директор Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев заявил, что проект тоннеля под Беринговым проливом между США и Россией изменит геополитику.

Посол по особым поручениям МИД РФ по вопросам G20 и АТЭС Марат Бердыев назвал актуальной идею проекта тоннеля между странами. Он отметил потенциал широкого задействования Северного морского пути, наземных мультимодальных коридоров "Север-Юг" и "Запад-Восток".

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация