Автор проекта тоннеля РФ–США рассказал, что маршрут задуман как железнодорожный
Собеседник агентства добавил, что также планируется прокладка оптико-волоконных магистралей и линии электропередачи.
Разбегин отметил, что автомобили будут перевозить на платформах, что связано с опытом эксплуатации длинных тоннелей, поскольку для машин с двигателем внутреннего сгорания в таких тоннелях возникают проблемы.
Самая перспективная конструкция включает два транспортных и сервисный тоннель со сбойками для обслуживания. Из-за двух островов в проливе тоннель будет состоять из трех частей: одна между островами длиной 4,5 км, и две другие, каждая из которых сопоставима с длиной Евротоннеля. Общая длина тоннеля может составить от 98 до 112 км.
Разбегин сообщал, что стоимость строительства составит от $7-8 млрд до $12-15 млрд.
Ранее главный исполнительный директор Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев заявил, что проект тоннеля под Беринговым проливом между США и Россией изменит геополитику.
Посол по особым поручениям МИД РФ по вопросам G20 и АТЭС Марат Бердыев назвал актуальной идею проекта тоннеля между странами. Он отметил потенциал широкого задействования Северного морского пути, наземных мультимодальных коридоров "Север-Юг" и "Запад-Восток".